Игристое разольют по банкам

С чем связан тренд на алюминиевую тару для вина

Виноделы отказываются от стеклянных бутылок из-за дороговизны тары. Напиток теперь разливают как пиво — в алюминиевые банки. Изначально такая упаковка позиционировалась производителями как безопасный, с точки зрения COVID-безопасности, выбор: порционная индивидуальная подача избавляет от необходимости пользоваться общей бутылкой и многоразовыми бокалами. Теперь же причины распространения тренда иные. Из-за санкционных ограничений электроэнергия и топливо для стеклодувных печей стали слишком дорогими.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

Если раньше в цене бутылки на долю энергоносителей приходилось около 20% затрат, то теперь доходит до 65%, пишет «Российская газета». На полках российских магазинов вино в банках тоже появилось. В основном, его привозят из Европы, рассказала директор по импорту виноторговой компании Fortwine Дарья Сологуб: «Во всех странах сейчас увеличились производственные затраты на стеклянную бутылку, некоторые заводы в Европе прекратили свою работу, поэтому многие производители сейчас ищут альтернативы, в том числе пакеты и банки.

Тренд нарастает, и многие страны производят алюминиевую тару — США, Новый Свет, ЮАР. Но в основном это Венгрия, Италия, Португалия и Франция. И несколько заводов в России также получили лицензии на производство вина в алюминиевых банках. Большинство продаж алюминиевых банок — с игристым вином. Тихие вина в такой таре менее популярны».

Эксперты признают, что в России вино в банках пока не пользуется спросом. Потенциальная емкость данного сегмента составляет не более 1%. Связано это с дороговизной для конечного потребителя: за баночку игристого объемом 0,25 мл придется заплатить около 300 руб. Кроме того, в стране нет маркетинговых программ по продвижению такой продукции. Для большинства россиян вино в банке ассоциируется с напитком низкого качества.

Если такое вино и будут покупать, то только для выезда на природу или для одиноких домашних вечеров, полагает президент Независимого винного клуба Владимир Цапелик: «Дорогие вина никогда не будут разливать банки, потому что многие из них предназначены для выдержки, а в банке это не имеет смысла. Бутылка позволяет и подать вино, и выдерживается оно в ней годами.

Плюс, есть некий ритуал, который сопровождает подачу очень дорогого вина. Но, конечно, для банки не нужно никаких специальных винных шкафов. Банку стоит хранить не очень долго. Газированные напитки в алюминиевой таре хранятся год-полтора, так же и с вином. Такая упаковка удобна для пикника, для случая, когда человек один хочет выпить легкого вина или вдвоем».

Из российских виноделов свои напитки уже стала разливать по банкам компания «Союз-Вино». Из винограда, выращенного на Кубани, готовят игристые брют и розе. Кроме того, на заводе готовят японский алкогольный коктейль Hinomari, он производится по методу брожения и добавления натуральных фруктовых экстрактов. Но вряд ли производители вина станут массово закупать линии для разлива по банкам. Эксперты считают это нерентабельным. Сейчас россияне выпивают около семи литров вина в год на человека — это порядка 10 бутылок.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Светлана Белова

Вся лента