Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Карьера
  • Технологии
  • Здоровье +
  • Сомелье
  • Ответственный бизнес
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Энциклопедия красоты
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Регата
  • Академия
  • Юридический рейтинг
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 77,69
    • € 91,20
    • ¥ 11,03
    • IMOEX 2754,89
    Новое на Weekend Валютный прогноз СВО «Дело Долиной» Колесников о Путине «Дело Эпштейна» Отношения РФ и США Эскалация между США и Венесуэлой Активы РФ в ЕС «Ъ-Хронограф» Мессенджеры Обзор законов декабря Санкции Экономика РФ США и Украина Генератор Медведева Наука Тесты «Ъ» Эксклюзивы «Ъ» Команда Трампа Книга об истории «Ъ» Тенденции Стиль
Следующая страница
  • Фото
08.03.2024, 00:00

Они утонули

Крупнейшие аварии на подводных лодках СССР и России

8 марта 1968 года, во время несения боевой службы недалеко от Гавайских островов затонула дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129, входившая в состав Тихоокеанского флота. Причина катастрофы не установлена. На борту лодки, обнаруженной американцами только в 1974 году, находились 98 человек. Самые крупные аварии на подводных лодках СССР и России — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
Дизель-электрическая подводная лодка С-117, готовящаяся к учениям в составе Тихоокеанского флота, потерпела катастрофу в декабре 1952 года в Японском море. Из-за поломки правого дизеля субмарина шла в назначенную точку на одном двигателе, через несколько часов неисправность была устранена, но экипаж больше не выходил на связь. Причина и место, где затонула подводная лодка, до сих пор точно неизвестны. На борту находились 52 человека

Дизель-электрическая подводная лодка С-117, готовящаяся к учениям в составе Тихоокеанского флота, потерпела катастрофу в декабре 1952 года в Японском море. Из-за поломки правого дизеля субмарина шла в назначенную точку на одном двигателе, через несколько часов неисправность была устранена, но экипаж больше не выходил на связь. Причина и место, где затонула подводная лодка, до сих пор точно неизвестны. На борту находились 52 человека

Фото: Wikipedia

21 ноября 1956 года вблизи Таллина (Эстония) подводная лодка М-200, входящая в состав Балтийского флота,  столкнулась с миноносцем «Статный». Спасти удалось 6 человек, 28 погибли

21 ноября 1956 года вблизи Таллина (Эстония) подводная лодка М-200, входящая в состав Балтийского флота, столкнулась с миноносцем «Статный». Спасти удалось 6 человек, 28 погибли

Фото: PD

Еще одна авария в Таллинском заливе произошла 26 сентября 1957 года, когда дизельная подводная лодка М-256 из состава Балтийского флота затонула после начавшегося на борту пожара. Хотя изначально ее удалось поднять, спустя почти четыре часа она ушла на дно. Семь из 42 моряков спаслись

Еще одна авария в Таллинском заливе произошла 26 сентября 1957 года, когда дизельная подводная лодка М-256 из состава Балтийского флота затонула после начавшегося на борту пожара. Хотя изначально ее удалось поднять, спустя почти четыре часа она ушла на дно. Семь из 42 моряков спаслись

Фото: Nils Hedenstierna / Wikipedia

27 января 1961 года потерпела катастрофу дизельная подводная лодка С-80. Авария произошла в Баренцевом море. Связь с лодкой пропала через два часа после начала рейса. Первоначальные поиски ни к чему не привели. Лодка была найдена только в 1968 году. Причиной аварии стало поступление воды через клапан РДП (выдвижное устройство для подачи при перископном положении подлодки атмосферного воздуха в ее дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей). Погибли все находящиеся на борту 68 человек

27 января 1961 года потерпела катастрофу дизельная подводная лодка С-80. Авария произошла в Баренцевом море. Связь с лодкой пропала через два часа после начала рейса. Первоначальные поиски ни к чему не привели. Лодка была найдена только в 1968 году. Причиной аварии стало поступление воды через клапан РДП (выдвижное устройство для подачи при перископном положении подлодки атмосферного воздуха в ее дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей). Погибли все находящиеся на борту 68 человек

Фото: Wikipedia

Лодка К-19 потерпела аварию по время океанских учений «Полярный круг» 4 июля 1961 года. Причиной стал вышедший из строя один из двух реакторов главной энергетической установки, что привело к утечке радиации. Членам экипажа удалось устранить неполадку и оставить лодку на плаву, что дало возможность отбуксировать  ее на базу. Спустя несколько дней восемь подводников погибли от полученных доз радиации

Лодка К-19 потерпела аварию по время океанских учений «Полярный круг» 4 июля 1961 года. Причиной стал вышедший из строя один из двух реакторов главной энергетической установки, что привело к утечке радиации. Членам экипажа удалось устранить неполадку и оставить лодку на плаву, что дало возможность отбуксировать ее на базу. Спустя несколько дней восемь подводников погибли от полученных доз радиации

Фото: U.S. Navy

Дизельная подводная лодка Б-37 взорвалась 11 января 1962 года на военно-морской базе Северного флота в городе Полярный. В результате взрыва торпедного боезапаса оторвало носовую часть лодки. Пострадала стоящая рядом лодка С-350. Погибли 78 моряков, находившихся в это время на базе. Пострадало и гражданское население города Полярный

Дизельная подводная лодка Б-37 взорвалась 11 января 1962 года на военно-морской базе Северного флота в городе Полярный. В результате взрыва торпедного боезапаса оторвало носовую часть лодки. Пострадала стоящая рядом лодка С-350. Погибли 78 моряков, находившихся в это время на базе. Пострадало и гражданское население города Полярный

Фото: navy.su

8 сентября 1967 года произошел пожар на первой советской атомной подводной лодке К-3 («Ленинский комсомол»). Погибли 39 моряков

8 сентября 1967 года произошел пожар на первой советской атомной подводной лодке К-3 («Ленинский комсомол»). Погибли 39 моряков

Фото: navy.su

8 марта 1968 года во время несения боевой службы недалеко от Гавайских островов затонула дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129, входящая в состав Тихоокеанского флота. Причина катастрофы не установлена. На борту лодки, обнаруженной американцами только в 1974 году, находились почти 100 человек

8 марта 1968 года во время несения боевой службы недалеко от Гавайских островов затонула дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129, входящая в состав Тихоокеанского флота. Причина катастрофы не установлена. На борту лодки, обнаруженной американцами только в 1974 году, находились почти 100 человек

Фото: navy.su

12 апреля 1970 года на борту подводной лодки К-8 произошел сильный пожар. Спасти лодку из-за сильного шторма не удалось. Часть экипажа удалось переправить на борт пришедшего на помощь судна «Касимов». Лодка затонула на глубине 4 тыс. м. Погибли 52 человека

12 апреля 1970 года на борту подводной лодки К-8 произошел сильный пожар. Спасти лодку из-за сильного шторма не удалось. Часть экипажа удалось переправить на борт пришедшего на помощь судна «Касимов». Лодка затонула на глубине 4 тыс. м. Погибли 52 человека

24 февраля 1972 года на борту подводной лодки К-19, возвращавшейся с боевого патрулирования в северной части Атлантического океана, произошел пожар. 28 человек погибли в огне, 12 человек были заточены в кормовом отсеке больше 20 дней без пищи и с минимальным запасом воды

24 февраля 1972 года на борту подводной лодки К-19, возвращавшейся с боевого патрулирования в северной части Атлантического океана, произошел пожар. 28 человек погибли в огне, 12 человек были заточены в кормовом отсеке больше 20 дней без пищи и с минимальным запасом воды

Фото: U.S. Navy

13 июня 1973 года в заливе Петра Великого (Японское море) подводная лодка К-56 столкнулась с судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина. В результате аварии погибли 27 человек, экипажу удалось починить лодку и отбуксировать ее в порт

13 июня 1973 года в заливе Петра Великого (Японское море) подводная лодка К-56 столкнулась с судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина. В результате аварии погибли 27 человек, экипажу удалось починить лодку и отбуксировать ее в порт

Фото: navy.su

21 октября 1981 года дизельная подводная лодка С-178 столкнулась недалеко от Владивостока с транспортным рефрижератором. Подлодка затонула на глубине 31 м, погибли 32 моряка

21 октября 1981 года дизельная подводная лодка С-178 столкнулась недалеко от Владивостока с транспортным рефрижератором. Подлодка затонула на глубине 31 м, погибли 32 моряка

Фото: navy.su

24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429. Причиной аварии стала халатность руководства: лодка была отправлена из ремонта на стрельбы без предварительной проверки на герметичность. Погибли 16 человек, 104 удалось спастись

24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429. Причиной аварии стала халатность руководства: лодка была отправлена из ремонта на стрельбы без предварительной проверки на герметичность. Погибли 16 человек, 104 удалось спастись

6 октября 1986 года в районе Бермудских островов затонула подводная лодка К-219. Причиной катастрофы стал взрыв в ракетной шахте, приведший к пожару, который продолжался в течение трех суток. Спасти корабль не удалось, погибли четыре человека, остальных удалось спасти проходящим мимо судам «Красногвардейск» и «Анатолий Васильев»

6 октября 1986 года в районе Бермудских островов затонула подводная лодка К-219. Причиной катастрофы стал взрыв в ракетной шахте, приведший к пожару, который продолжался в течение трех суток. Спасти корабль не удалось, погибли четыре человека, остальных удалось спасти проходящим мимо судам «Красногвардейск» и «Анатолий Васильев»

Фото: U.S. Navy

Подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года при возвращении с боевой службы в Норвежском море в районе острова Медвежий. Причиной катастрофы стал возникший в двух отсеках пожар, приведший к разрушению систем цистерн главного балласта и затоплению. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти

Подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года при возвращении с боевой службы в Норвежском море в районе острова Медвежий. Причиной катастрофы стал возникший в двух отсеках пожар, приведший к разрушению систем цистерн главного балласта и затоплению. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти

Фото: U.S. Navy

12 августа 2000 года во время проведения военно-морских учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. Долгое время причина катастрофы оставалась неизвестной. В итоге Генпрокуратура РФ заявила, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды, повлекший за собой взрыв остальных торпед

12 августа 2000 года во время проведения военно-морских учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. Долгое время причина катастрофы оставалась неизвестной. В итоге Генпрокуратура РФ заявила, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды, повлекший за собой взрыв остальных торпед

Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков  /  купить фото

30 августа 2003 года при буксировке в город Полярный для утилизации затонула лодка К-159. На борту находились десять человек, выжить удалось только одному. Причиной аварии стал сильный шторм, из-за чего произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка

30 августа 2003 года при буксировке в город Полярный для утилизации затонула лодка К-159. На борту находились десять человек, выжить удалось только одному. Причиной аварии стал сильный шторм, из-за чего произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка

Фото: Bellona Foundation

8 ноября 2008 года в Японском море в результате неполадок с системой пожаротушения подводной лодки «Нерпа» в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением

8 ноября 2008 года в Японском море в результате неполадок с системой пожаротушения подводной лодки «Нерпа» в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением

Фото: Коммерсантъ / Владимир Павлов  /  купить фото

Следующая фотография
1 / 18

Дизель-электрическая подводная лодка С-117, готовящаяся к учениям в составе Тихоокеанского флота, потерпела катастрофу в декабре 1952 года в Японском море. Из-за поломки правого дизеля субмарина шла в назначенную точку на одном двигателе, через несколько часов неисправность была устранена, но экипаж больше не выходил на связь. Причина и место, где затонула подводная лодка, до сих пор точно неизвестны. На борту находились 52 человека

Фото: Wikipedia

21 ноября 1956 года вблизи Таллина (Эстония) подводная лодка М-200, входящая в состав Балтийского флота, столкнулась с миноносцем «Статный». Спасти удалось 6 человек, 28 погибли

Фото: PD

Еще одна авария в Таллинском заливе произошла 26 сентября 1957 года, когда дизельная подводная лодка М-256 из состава Балтийского флота затонула после начавшегося на борту пожара. Хотя изначально ее удалось поднять, спустя почти четыре часа она ушла на дно. Семь из 42 моряков спаслись

Фото: Nils Hedenstierna / Wikipedia

27 января 1961 года потерпела катастрофу дизельная подводная лодка С-80. Авария произошла в Баренцевом море. Связь с лодкой пропала через два часа после начала рейса. Первоначальные поиски ни к чему не привели. Лодка была найдена только в 1968 году. Причиной аварии стало поступление воды через клапан РДП (выдвижное устройство для подачи при перископном положении подлодки атмосферного воздуха в ее дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей). Погибли все находящиеся на борту 68 человек

Фото: Wikipedia

Лодка К-19 потерпела аварию по время океанских учений «Полярный круг» 4 июля 1961 года. Причиной стал вышедший из строя один из двух реакторов главной энергетической установки, что привело к утечке радиации. Членам экипажа удалось устранить неполадку и оставить лодку на плаву, что дало возможность отбуксировать ее на базу. Спустя несколько дней восемь подводников погибли от полученных доз радиации

Фото: U.S. Navy

Дизельная подводная лодка Б-37 взорвалась 11 января 1962 года на военно-морской базе Северного флота в городе Полярный. В результате взрыва торпедного боезапаса оторвало носовую часть лодки. Пострадала стоящая рядом лодка С-350. Погибли 78 моряков, находившихся в это время на базе. Пострадало и гражданское население города Полярный

Фото: navy.su

8 сентября 1967 года произошел пожар на первой советской атомной подводной лодке К-3 («Ленинский комсомол»). Погибли 39 моряков

Фото: navy.su

8 марта 1968 года во время несения боевой службы недалеко от Гавайских островов затонула дизель-электрическая ракетная подводная лодка К-129, входящая в состав Тихоокеанского флота. Причина катастрофы не установлена. На борту лодки, обнаруженной американцами только в 1974 году, находились почти 100 человек

Фото: navy.su

12 апреля 1970 года на борту подводной лодки К-8 произошел сильный пожар. Спасти лодку из-за сильного шторма не удалось. Часть экипажа удалось переправить на борт пришедшего на помощь судна «Касимов». Лодка затонула на глубине 4 тыс. м. Погибли 52 человека

24 февраля 1972 года на борту подводной лодки К-19, возвращавшейся с боевого патрулирования в северной части Атлантического океана, произошел пожар. 28 человек погибли в огне, 12 человек были заточены в кормовом отсеке больше 20 дней без пищи и с минимальным запасом воды

Фото: U.S. Navy

13 июня 1973 года в заливе Петра Великого (Японское море) подводная лодка К-56 столкнулась с судном «Академик Берг». В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина. В результате аварии погибли 27 человек, экипажу удалось починить лодку и отбуксировать ее в порт

Фото: navy.su

21 октября 1981 года дизельная подводная лодка С-178 столкнулась недалеко от Владивостока с транспортным рефрижератором. Подлодка затонула на глубине 31 м, погибли 32 моряка

Фото: navy.su

24 июня 1983 года недалеко от берегов Камчатки затонула подводная лодка К-429. Причиной аварии стала халатность руководства: лодка была отправлена из ремонта на стрельбы без предварительной проверки на герметичность. Погибли 16 человек, 104 удалось спастись

6 октября 1986 года в районе Бермудских островов затонула подводная лодка К-219. Причиной катастрофы стал взрыв в ракетной шахте, приведший к пожару, который продолжался в течение трех суток. Спасти корабль не удалось, погибли четыре человека, остальных удалось спасти проходящим мимо судам «Красногвардейск» и «Анатолий Васильев»

Фото: U.S. Navy

Подводная лодка К-278 «Комсомолец» затонула 7 апреля 1989 года при возвращении с боевой службы в Норвежском море в районе острова Медвежий. Причиной катастрофы стал возникший в двух отсеках пожар, приведший к разрушению систем цистерн главного балласта и затоплению. Погибли 42 человека, 27 членов экипажа удалось спасти

Фото: U.S. Navy

12 августа 2000 года во время проведения военно-морских учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск». Все 118 членов экипажа погибли. Долгое время причина катастрофы оставалась неизвестной. В итоге Генпрокуратура РФ заявила, что причиной аварии стал взрыв учебной торпеды, повлекший за собой взрыв остальных торпед

Фото: Коммерсантъ / Александр Коряков  /  купить фото

30 августа 2003 года при буксировке в город Полярный для утилизации затонула лодка К-159. На борту находились десять человек, выжить удалось только одному. Причиной аварии стал сильный шторм, из-за чего произошел отрыв понтонов, с помощью которых производилась буксировка

Фото: Bellona Foundation

8 ноября 2008 года в Японском море в результате неполадок с системой пожаротушения подводной лодки «Нерпа» в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением

Фото: Коммерсантъ / Владимир Павлов  /  купить фото

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Фотогалерея

«Помогает войти в образ не рюмочка-другая, а женщина»

Михаилу Боярскому исполняется 76 лет

Фотогалерея

«Я не сумасшедший, я добровольно равнодушен к общепринятой рациональности»

Джареду Лето исполнилось 54 года

Фотогалерея

«Мужчина делает карьеру или женщина — разницы никакой»

Вера Алентова и ее роли в театре и кино

Фотогалерея

Рождественская ночь

Фоторепортаж

Спецпроекты

Лучший был подарочек

Адвент-машина времени от «Коммерсанта»

Фотогалерея

«Я не знаю, что такое русский рок. Я знаю, что такое группа "Алиса"»

Константину Кинчеву исполнилось 67 лет

Фотогалерея

Центральная ледовая площадка

Катку на Красной площади исполнилось 25 лет

Фотогалерея

«Мангалы» в поле грохотали

Как военную технику защищают от дронов

Фотогалерея

«Я простушка, девушка без проблем»

Карле Бруни исполнилось 58 лет

Фотогалерея

Чемпионат России по фигурному катанию

Как прошли соревнования в Санкт-Петербурге

Фотогалерея

От гауптштурмфюрера до консьержа

Рэйфу Файнсу исполнилось 63 года

Фотогалерея

Светская хроника

15–21 декабря

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 26.12.2025

    ООО «Форма»

    FORMA запустила продажи офисов с отделкой в проектах workplace

  • 26.12.2025

    АО «Газпромбанк»

    В Амурской области при поддержке Газпромбанка открыли Новобурейский путепровод

  • 26.12.2025

    АО «Почта России»

    Почта и «Спецсвязь России» наращивают сотрудничество в железнодорожных перевозках

  • 26.12.2025

    ЛАНИТ

    Киберспортивный состав ЛАНИТ успешно завершил осенний игровой сезон 2025 года

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 127006, Москва, Оружейный переулок д. 41, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее