«Волга» впадает в бюджетный поток

Бывший медиахолдинг Олега Кондрашова передали нижегородскому правительству

В Нижегородской области продолжается процесс наращивания государственных СМИ. Структуры «Ростеха», два года державшие на своем балансе телекомпанию «Волга», информагентства «НТА-Приволжье» и НИА «Нижний Новгород», а также региональную франшизу «Комсомольской правды», передали их в собственность Нижегородской области. Слияние «Волги» с областной телекомпанией ННТВ было запущено еще весной. Каковы будут дополнительные затраты бюджета на новые СМИ, в областном правительстве не говорят, но рассчитывают, что редакции смогут заработать на свое содержание на рекламе.

У телекомпании «Волга» не осталось выбора, кто станет ее новым учредителем

У телекомпании «Волга» не осталось выбора, кто станет ее новым учредителем

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ  /  купить фото

У телекомпании «Волга» не осталось выбора, кто станет ее новым учредителем

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ  /  купить фото

Нижегородское министерство имущественных отношений 30 сентября стало собственником еще четырех СМИ. Как следует из ЕГРЮЛ, правительство области в лице министерства получило 100% уставного капитала (3 млн руб.) в ООО «Телекомпания "Волга"», а также доли в ООО НТА, ООО НИА «Нижний Новгород» (одноименные информационные агентства) и ООО «Медиа столица» (франчайзи «"Комсомольской правды" в Нижнем Новгороде»).

Предыдущим собственником телекомпании и электронных изданий было подведомственное Рос­имуществу АО «Гивцвет Центр­информ».

Как пояснили в правительстве Нижегородской области, в госсобственность региона четыре предприятия были переданы безвозмездно в «порядке дарения».

«Данные СМИ имеют многолетнюю историю и бесценные архивы журналистских материалов, отражающих жизнь региона с 90-х годов прошлого столетия. Правительство заинтересовано в их развитии», — сообщили в пресс-службе губернатора. При этом расходы на их содержание в бюджете Нижегородской области на 2020 год и период до 2022 года пока не предусмотрены. Учредитель рассчитывает, что СМИ смогут зарабатывать на рекламе, добавили в пресс-службе.

По оценке одного из телевизионных медиаменеджеров, самоокупаемость медиахолдинга за счет рекламы в Нижнем Новгороде невозможна: «До оптимизации расходы на содержание той же "Волги" составляли порядка 120 млн руб. в год, а с рынка она зарабатывала 60 млн в лучшем случае. Остальные расходы добивали госконтрактами». По отчетности телекомпании за 2019 год при выручке в 91,7 млн руб. ее чистый убыток составил 12,5 млн. При этом кредиторская задолженность общества составила 22 млн руб., а долги по налогам и сборам 12,4 млн руб.

Напомним, что медиахолдинг во главе с ТК «Волга» последние два года не раз менял собственников. До лета 2018 года СМИ контролировал Олег Кондрашов, бывший глава администрации Нижнего Новгорода. В том же году он уехал лечиться в США и вывез свою семью, а вскоре был объявлен в розыск по неоднозначному уголовному делу о получении взяток. Ранее господин Кондрашов утверждал, что его медиахолдинг якобы стал разменной монетой, а он не получал денег за СМИ, которые в июне 2018 года перешли в собственность структур «Ростеха» по генеральной доверенности, выданной бизнесмену Дмитрию Аржанову. Господин Аржанов это отрицал и говорил, что сделка была возмездной. Тогда первым приобретателем медиахолдинга Олега Кондрашова стала энергосбытовая компания «Рус­энерго».

После этого информационная политика медиахолдинга проводилась в интересах областного правительства, телекомпанию «Волга» более полутора лет возглавлял Руслан Станчев, ставший советником губернатора по взаимодействию со СМИ.

Поэтому передача прогосударственных СМИ в собственность региона не стала неожиданностью.

Например, еще весной начался процесс творческого слияния телекомпании «Волга» с государственной областной телекомпанией ННТВ, недавно выигравшей конкурс на 22-ю кнопку (обязательный общедоступный телеканал в пакете кабельных операторов). В итоге будет создана объединенная телекомпания под общим брендом, подтверждают собеседники в нижегородском телецентре.

Добавим, что предыдущие собственники также обещали развивать нижегородские СМИ из бывшего холдинга Олег Кондрашова. Однако в результате принятых управленческих решений выжили не все печатные издания. Так, два года назад руководство «Русэнерго» из-за долгов закрыло «Нижегородский рабочий» — старейшую газету города, издававшуюся с 1932 года. Местным издателям, желавшим продолжить выпуск «Нижегородского рабочего» и просившим отдать им лицензию, было отказано. А в августе этого года из-за сложной экономической ситуации была прекращена печать нижегородских полос «Комсомольской правды» (сайт издания еще до передачи франшизы минимуществу продолжил работать на базе госхолдинга «Нижегородский областной информационный центр»). Участники медиарынка рассказали, что в ИД «Комсомольская правда» были планы заново создать дочернее предприятие в Нижнем Новгороде, но пока они не реализованы.

Интриги могут добавить и возможные судебные споры с бывшими собственниками. Как выяснил “Ъ-Приволжье”, юристы проживающего за рубежом Олега Кондрашова запрашивают в налоговых органах информацию о сделке 2018 года, пытаясь выяснить обстоятельства перехода права собственности на СМИ к ООО «Русэнерго».

Роман Кряжев

Картина дня

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...