Коротко

Новости

Подробно

Фото: Андрей Коршунов / Коммерсантъ

Вот телекомпания какая

«Рифей» возглавила экс-глава департамента администрации губернатора

Коммерсантъ (Пермь) от

Вчера стало известно о неожиданных кадровых перестановках в пермском медиапространстве — новым гендиректором телекомпании «Рифей-Пермь», владельцем которой является холдинг бывшего главы Прикамья Олега Чиркунова, стала экс-руководитель департамента информационной политики администрации губернатора Анна Климова. На этом посту она сменила Владимира Прохорова, контракт с которым был продлен весной. Эксперты полагают, что кадровые перестановки на «Рифее» свидетельствуют о возможном противостоянии с «Урал-ИнформТВ», который недавно сменил собственника, как считается, в интересах действующих краевых властей.


Вчера стало известно о том, что в пермской телекомпании «Рифей» меняется руководство — с сегодняшнего дня пост директора ТК заняла бывший руководитель департамента информационной политики администрации губернатора Анна Климова. В ГК «ЭКС» (владеет телеканалом) информацию о смене руководства подтвердили. «В последнее время у нас существовала система, при которой одному менеджеру — Владимиру Борисовичу Прохорову — приходилось отвечать и за развитие газеты „Местное время“ (господин Прохоров является гендиректором ЗАО «Газета „Местное время“». — „Ъ“), и за развитие телеканала „Рифей“. Это, безусловно, большая нагрузка, но кадровая ситуация вынуждала нас использовать именно такую схему управления. Сейчас появилась возможность вернуться к классической модели с закреплением задач и ответственности по развитию медиакомпаний за разными топ-менеджерами. Группа „ЭКС“ как владелец телекомпании „Рифей-Пермь“ и совладелец газеты „Местное время“ ожидает от руководителей этих компаний продолжения действий по укреплению позиций на медиарынке и улучшению финансовых показателей», — прокомментировала директор УК «ЭКС» Елена Жданова.

По данным „Ъ“, о том, что Владимир Прохоров покинет пост, ему сообщил зам­гендиректора ГК «ЭКС» Алексей Бодров, прибывший вчера днем в офис телекомпании. Менеджера ознакомили с решением акционера. Следом ему был представлен новый руководитель телекомпании Анна Климова. «Разошлись, как в море корабли», — прокомментировал свою отставку господин Прохоров. По его словам, желание было обоюдным.

Анна Климова сообщила „Ъ“, что предложение поступило ей от собственника — ГК «ЭКС». При этом она отметила „Ъ“, что не общалась по поводу назначения с бенефициаром «ЭКСа», бывшим главой Прикамья Олегом Чиркуновым. Напомним, госпожа Климова руководила департаментом информационной политики администрации губернатора в течение всего срока правления господина Чиркунова. Сам Олег Чиркунов узнал о кадровых перестановках в телекомпании от корреспондента „Ъ“ и поблагодарил за новость, оставив ее без комментариев.

Телеканал «Рифей» вещает в Перми с 1991 года. В середине 2000-х был приобретен структурами главы Пермского края Олега Чиркунова. Сегодня единственным учредителем «Рифея» является ООО «Э.К.С. Интернэшнл». В начале прошлого года, за несколько месяцев до отставки господина Чиркунова, стало известно о том, что он намерен продать телекомпанию, актив был предложен сетевому партнеру «Рен-ТВ», однако сделка не состоялась до сих пор. В 2012 году выручка общества составила 85,5 млн руб., чистая прибыль — 5,92 млн руб. По сравнению с 2011 годом показатели по чистой прибыли сократились в три раза — с 15 млн руб. В компании это объясняли несколькими причинами, в том числе и уменьшением госзаказа. Владимир Прохоров возглавил «Рифей-Пермь» в 2005 году, этой весной контракт с ним был продлен на три года.

Гендиректор ООО «Телекомпания „ВЕТТА“» Елена Андреева считает, что господин Прохоров не заслужил увольнения: «Ему достался „Рифей“ не в лучшее время, он его выправил, сделал телекомпанию ровно такой, какой ожидал инвестор. А он в ответ выразил топ-менеджеру неблагодарность».

Источник на рынке предположил, что отставка была связана с желанием владельцев «Рифея» контролировать все финансовые потоки телекомпании: якобы у собственника были вопросы к топ-менеджеру. Господин Прохоров это опроверг: в последнее время все платежи проходили через сервер «ЭКСа», а финансовый директор телекомпании согласовывал сделки с руководством материнской компании.

Источник в администрации губернатора выразил обеспокоенность, что кадровое назначение может преследовать политические причины — сделать из «Рифея» средство пропаганды, направленное на действующие краевые власти. Госпожа Климова это опровергает: «Редакционная политика останется прежней. Передо мной поставлена задача укреплять телеканал».

Глава пермского отделения Союза журналистов Ольга Лоскутова говорит, что Анне Климовой предстоит освоить тонкости журналистской работы. «Она переходит из пиарщиков экстракласса в разряд журналистов. Как известно, эти две группы находятся по разные стороны баррикад. Теперь она как топ-менеджер крупного СМИ, конечно, встретится с определенными сложностями: на одни и те же вопросы придется посмотреть под совсем другим углом зрения», — говорит собеседница „Ъ“. По ее мнению, кадровые изменения на «Рифее» говорят о возможном противостоянии с «Урал-Информ ТВ», собственником которого в июле стал Кирилл Маркевич (считается, что канал приобретен в интересах действующего губернатора Виктора Басаргина, хотя сам господин Маркевич это не подтверждает). «Идеология задана крупными личностями, которые имеют разные политические взгляды. А это не может не отразиться в работе. Любопытно посмотреть, насколько аккуратно журналисты, топ-менеджеры с этим справятся. Отображать точку зрения человека, который предложил должность, и при этом оставаться в рамках профессии, сохранять собственное мнение и достойное отношение к конкурентам достаточно сложно», — заключила госпожа Лоскутова.

Вячеслав Суханов, Дина Полина


Комментарии

обсуждение

Профиль пользователя