Коротко

Новости

Подробно

Региональные СМИ объединяют к выборам

В Нижнем Новгороде создается медиахолдинг

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 2

Структуры, близкие к главе администрации Нижнего Новгорода Олегу Кондрашову, приобрели у основного акционера Саровбизнесбанка Владимира Кириенко и вице-президента ЛУКОЙЛа Вадима Воробьева нижегородскую телекомпанию "Волга" и присматриваются к другим медиаактивам. Эксперты считают, что с приближением думских и президентских выборов региональные власти подтягивают информационный ресурс для обеспечения результатов "Единой России".


ООО "Телекомпания "Волга"" зарегистрировано в октябре 1992 года. Это первая нижегородская независимая коммерческая телекомпания с собственным каналом вещания. Радиус вещания — более 100 км, потенциальная аудитория — 3 млн человек. По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка по итогам 2009 года — 63,6 млн руб., чистый убыток — 12,25 млн руб. По собственным данным телекомпании, чистая прибыль по итогам 2010 года — 20 млн руб. Основные владельцы, по данным "СПАРК-Интерфакса" на 31 марта 2011 года, Владимир Кириенко (52,5%) и Вадим Воробьев (47,5%). По данным "TNS Россия" за первый квартал 2011 года, доля суточной аудитории телекомпании "Волга" составила 4,3% (доля канала "Россия 1" — 17,5%, "Первого канала" — 16%, НТВ — 13,3%, ТНТ — 8,6%, СТС — 6,7%, РЕН ТВ — 6,4%).

Как рассказал "Ъ" знакомый с ходом переговоров источник, сделка по покупке ООО "Телекомпания "Волга"" специально созданными юрлицами, контролируемыми бывшими партнерами по бизнесу Олега Кондрашова (до назначения главой администрации Нижнего управлял сначала крупнейшей в регионе ресторанной группой "Пир", а затем нижегородской сбытовой компанией), была официально оформлена 3 июня. Информацию о смене собственника телекомпании "Волга" подтвердил ее генеральный директор Сергей Лаптев: "Надеемся, что новые владельцы будут развивать компанию". В окружении Владимира Кириенко от комментариев воздержались. Представитель новых собственников, один из прежних партнеров господина Кондрашова, владелец федерального энерготрейдера "Транснефтьсервис С" (управляет нижегородской сбытовой компанией и рядом энерготрейдеров в соседних регионах) Дмитрий Аржанов пояснил "Ъ", что глобальных изменений в редакционной политике канала не планируется: "На наш взгляд, это лучшая телекомпания в Нижнем Новгороде. Если потребуются дополнительные инвестиции в ее развитие, то мы готовы рассмотреть этот вопрос".

Как рассказал "Ъ" знакомый с ходом переговоров источник, сейчас стороны ведут переговоры о покупке "Радио Рандеву" и информационного интернет-агентства "НТА-Приволжье": "Общая сумма сделки может достигнуть 500 млн руб., из них на телекомпанию "Волга" приходится 350-400 млн руб.". Скупать местные медиаактивы структуры, близкие Олегу Кондрашову, начали в 2010 году — сначала ими был приобретен новостной интернет-ресурс НИА "Нижний Новгород", а затем издательский дом "Биржа". По данным "Ъ", рассматриваются и другие региональные СМИ, к примеру, местное вещание канала РЕН ТВ и газета "Нижегородский рабочий".

Усилившуюся активность городских властей источник "Ъ" в областном правительстве связывает с тем, что Олег Кондрашов, лояльный губернатору Валерию Шанцеву, пытается способствовать улучшению показателей "Единой России" на выборах. "В свете того, что президент указал госорганам на необходимость отказаться от финансирования средств массовой информации, это выглядит вполне реально. В преддверии выборов тем, кто отвечает за результат, очень важно иметь дружественные информационные активы",— заявил собеседник "Ъ".

""Единая Россия" ставит перед главами регионов конкретные задачи по проценту голосов. При этом произойти может все что угодно, завтра президент может дать команду об ослаблении использования на выборах административного ресурса. В такой ситуации чиновникам на местах разумнее подстраховаться мощным информационным ресурсом",— заявил "Ъ" директор Центра политической информации Алексей Мухин.

Необходимость налаживать связь с "дружественными" медиаактивами объясняется еще и тем, что в ноябре прошлого года в послании Федеральному собранию Дмитрий Медведев заявил, что региональные власти не должны быть "владельцами заводов, газет, пароходов". Тогда было обещано, что региональные проекты приватизации будут обнародованы в течение полугода. Однако главы регионов, многие из которых негативно отреагировали на заявление президента, указав, что владеть СМИ им позволяет федеральное законодательство (см. "Ъ" от 2 декабря 2010 года), поручений пока не дождались.

В Минкомсвязи "Ъ" заявили, что в данный момент анализируют участие региональных властей в деятельности СМИ, а результаты будут рассмотрены рабочей группой с участием авторитетных представителей медиаотрасли. В ведомстве затруднились оценить, сколько региональных СМИ с госучастием изменили свой статус, так как субъекты РФ не обязаны сообщать эту информацию. Руководитель информационно-аналитического центра Национальной академии телерадиовещателей Владимир Лившиц считает, что процесс вывода государства из региональных СМИ не сдвинулся с места. А глава президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов заявил, что в деле разгосударствления СМИ "за девять лет мы не приблизились к этой цели ни на миллиметр, а только ушли в обратном направлении". Сам Дмитрий Медведев на встрече с представителями интернет-сообщества в конце апреля признал, что сделать это оказалось гораздо сложнее, чем он предполагал: "Потому что этот актив для многих региональных руководителей гораздо ценнее, чем какие-то материальные вещи".

"Изначально это была абстрактная либеральная идея, кем-то подсказанная президенту, которая вызвала негативное отношение со стороны глав регионов",— считает руководитель департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский. Глава Фонда развития информполитики Светлана Колесник объясняет торможение процесса приватизации тем, что на федеральных выборах региональные СМИ являются важным инструментом влияния.

Елизавета Зубакина, Нижний Новгород; Мария Макутина


Комментарии
Профиль пользователя