Коротко

Новости

Подробно

Юрий Лужков выиграл разбирательство у New York Times

Контекст

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 4

Хамовнический суд Москвы вчера признал не соответствующей действительности часть статьи о мэре Москвы Юрии Лужкове, которую опубликовал журналист столичного бюро газеты The New York Times Клиффорд Леви. 21 октября он разместил в своем блоге материал "Лужков — рука Кремля за границами России", которую затем перепечатал портал inosmi.ru. Англоязычную версию материала под другим заголовком — "Мэр Москвы экспортирует новый русский национализм" The New York Times опубликовала 25 октября. В материале рассказывается о националистических воззрениях столичного градоначальника и о том, как он помогает премьеру Владимиру Путину, который "всячески стремится подорвать новые прозападные правительства, пришедшие к власти в результате "цветных" революций". В исковом заявлении мэр потребовал опровергнуть несколько утверждений. В частности, о том, что он "мечтает возродить региональную гегемонию России", "разжигает сепаратизм в соседних странах вдоль границ России", "вдали от столицы насаждает интервенциональную политику", "финансировал сепаратистов в Молдове" и "последние десять лет пестовал сепаратистские движения в Крыму". Требований о денежной компенсации градоначальник не выдвигал. Суд счел оценочным суждением журналиста лишь слова о том, что Юрий Лужков "мечтает возродить региональную гегемонию России", а остальные четыре фразы постановил опровергнуть. Опровержение должны опубликовать как сам Клиффорд Леви, так и сайт inosmi.ru.

Иван Ъ-Тяжлов


Комментарии
Профиль пользователя