Balenciaga попалась на «елочках»

Каковы претензии производителя освежителей воздуха к компании

Автомобильный ароматизатор-«елочка» за $300: бренд Balenciaga обвинили в плагиате. В суд на люксовую марку подал производитель освежителей воздуха Car-Freshner. Владельцам не понравились кожаные брелоки для ключей Balenciaga — те показались слишком похожими на их знаменитые ароматизаторы Little Trees, которые в России стоят около 100 руб. А вот «елочки» от Balenciaga обойдутся в $275, то есть почти в 18 тыс. руб. Впрочем, истцы готовы закрыть на кражу дизайна глаза, если испанская марка поделится прибылью с продажи спорной продукции.

Фото: balenciaga.com

Что это — плагиат или вдохновение? Важна ли уникальность идеи в дизайне класса luxe? На эти вопросы ответил директор модного дома Raschini Сергей Викулин: «Car-Freshner — это американская компания. И в США судебная тяжба, пожалуй, самый распространенный и капиталоемкий вид национального спорта. Сам предмет разбирательства, на мой взгляд, высосан из пальца. Нужно просто посмотреть на оба товара. Я недавно вернулся из Нью-Йорка и видел брелоки, которые по форме напоминают то, что каждый слушатель видел в автомагазинах. Но у Balenciaga они совсем другого цвета — розового, там другой аромат и крепеж: большое золотистое кольцо с логотипом бренда. На мой взгляд, странно сравнивать продукт за $3 и за $300.

Понятно, что подобного рода маржинальность сильно возбуждает юристов компании Car-Freshner, но ни о каком плагиате речи идти не может.

Все-таки "елочную" форму будет сложно защитить как некий продукт индивидуального творчества: это общеупотребительная категория, поэтому в данном случае это всего лишь попытка оторвать у Balenciaga часть полученной прибыли».

У американской компании Car-Freshner есть все шансы выиграть суд у Balenciaga, считает управляющий партнер компании Patentus Дмитрий Марканов. По его словам, модный дом, скорее всего, постарается решить вопрос с плагиатом в досудебном порядке, но все же будет вынужден прекратить производство и продажу брелоков: «Обычно в такой ситуации марки уровня Balenciaga договариваются. Скорее всего будет заключено мировое соглашение, по котором испанская компания выплатит небольшую неустойку и откажется от производства данной модели. Возможно, Balenciaga не учла тот фактор, что товарный знак американской компании охраняется, по всей видимости, не только для ароматизаторов, но и для одежды и фурнитуры. Только это может позволить предъявить подобные иски. Насколько я помню, эта "елочка" точно товарным знаком охраняется, потому что уже было много подобных процессов, в том числе и в России. Но у нас это были именно ароматизаторы, не брелоки».

Кстати, Balenciaga уже не первый раз оказывается в центре скандала о плагиате. В прошлом году компания IKEA обвинила испанцев в краже дизайна ее хозяйственной холщовой сумки. В коллекции Balenciaga тогда появились аксессуары за $2 тыс., подозрительно похожие на знаменитые икеевские авоськи за 99 центов. IKEA не стала подавать в суд, зато выпустила шутливую брошюру с рекомендациями, как отличить настоящую сумку IKEA от подделки.

Виктория Феофанова

Вся лента