В поисках туристической доли

Курорты

6 млн туристов посетят Крым в период курортного сезона-2017, прогнозируют власти полуострова. В прошлом году Крым принял 5,6 млн туристов, что на 21% больше, чем в 2015 году. Одновременно растет и стоимость размещения в отелях полуострова. Тема конкуренции с турецкими курортами стала одной из основных на секции "Туристическая отрасль Крыма: трансформация в условиях ограничений" в рамках Ялтинского международного экономического форума.

В числе приоритетных задач по развитию внутреннего туризма — развитие доступной и комфортной туристской среды

Фото: Александр Любарский, Коммерсантъ

В курортном сезоне 2017 года Крым рассчитывает на приезд около 6 млн туристов. В прошлом году полуостров принял 5,573 млн отдыхающих, что на 21% больше, чем в 2015 году, сообщал недавно глава комитета регионального парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.

Несмотря на то что турпоток в Крым активно рос на протяжении двух последних лет, сейчас, с предстоящим открытием курортов Турции, полуострову предстоит удержать завоеванную за этот период долю рынка. Эта тема обсуждалась на секции "Туристическая отрасль Крыма: трансформация в условиях ограничений" в рамках Ялтинского международного экономического форума. Сейчас местные власти ведут работу по подготовке и благоустройству пляжей в 2017 году. В частности, определены пользователи 285 пляжей, 25% пляжей будут с ограниченным доступом, 75% станут общедоступными.

Средний рост цен по Крыму по итогам прошлого года составил 15,8%, следует из представленного на форуме доклада "Крым.Точка притяжения". Наименьший рост стоимости был отмечен в санаторных организациях — 4,3%, наибольший — в отелях уровня 3* — 35,1%. При этом именно эта категория отелей (размещение с завтраком) среди классифицированных объектов может составить конкуренцию Турции, отмечают авторы презентации. В категории 4* Крым в два раза дороже Турции, а с услугой "все включено" — в 2,74 раза. В категории 5* Крым дороже Турции в 3,4 раза, с услугой "все включено" — в 3,74 раза. Одна из главных проблем — стоимость отдыха существенно увеличивает авиаперелет, который составляет почти половину стоимости тура. По словам заместителя министра курортов и туризма Республики Крым Анны Нерозиной, в частности, перелет в Крым дороже, чем в Сочи. Билеты в Сочи туда-обратно на август обойдутся туристам на 3-5 тыс. руб. дешевле, чем на полуостров.

В то же время, по словам главы администрации Евпатории Андрея Филонова, по сравнению с Турцией, где успешно работает система "все включено" и сервис заточен под клиента, у Евпатории другая специализация и маркетинг должен формировать спрос. "Евпатория недооценена. Она должна стать всероссийской детской здравницей. Для этого необходимо активное участие государства в строительстве инфраструктуры города. Нужно сформировать спрос на Крым",— говорит господин Филонов. Впрочем, считает Владимир Еременко, декан Государственного института культуры Санкт-Петербурга, сейчас нет задачи увеличения количества туристов в Крыму. Надо сосредоточиться на создании объектов туристического бизнеса и повышать качество уже существующих.

Есть и другие проблемные вопросы, актуальные для крымского туристического сектора. В частности, следует из презентации, необходимо инициировать рассмотрение правительством РФ возможности установления патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которые самостоятельно сдают в наем принадлежащие им жилые помещения.

Еще один вопрос, который требует внимания,— это кадры. Спрос на рабочие кадры есть, но существует проблема с размещением иногородних. По словам гендиректора курорта Mriya Resort & Spa Гранта Бабасяна, кадры для отелей нужны не только студенческие, из профильных вузов. Надо создавать тренинг-центры для обучения и отбора отельного персонала. Крыму необходимы новая маркетинговая политика и четкая сегментация рынка, уверена председатель комитета по индустрии гостеприимства "Деловой России" Елена Кривенкова. По ее мнению, актуальными задачами являются преодоление сезонности, упрощение логистики и снижение налоговой нагрузки на туристическую отрасль.

Егор Андреев

Вся лента