Как создавали СМИ для Северного Кавказа

История вопроса

В марте 2003 года создана Чеченская государственная телерадиокомпания (ЧГТРК) "Грозный". Сигнал ЧГТРК распространяется на регионы РФ, страны СНГ, Финляндию, Турцию, Чехию, Прибалтику. Основная задача — позиционирование Чечни как "успешно развивающегося региона с мощным экономическим, культурным и спортивным потенциалом".

В апреле 2010 года полпред президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе (СКФО) Александр Хлопонин заявил о планах создания федерального телеканала, призванного улучшить имидж региона. В марте 2012 года полпред вновь поднял этот вопрос, сообщив, что власти СКФО "очень тесно" ведут работу над каналом совместно с ВГТРК. О развитии проекта не сообщалось.

В октябре 2010 года Минкульт РФ объявил тендер на разработку информационного интернет-портала, посвященного культуре и истории народов Северного Кавказа. Заполнять портал планировалось репортажами с фестивалей, интервью с деятелями культуры и другим аудиовизуальным контентом. Разработку проекта министерство оценило в 16 млн руб. О его реализации не сообщалось.

В феврале 2012 года ГТРК "Ставрополье" в сотрудничестве со всеми ГТРК СКФО запустила интернет-канал "Вести. Кавказ", на котором представлены "лучшие эфирные телепрограммы о Северном Кавказе". Проект одобрил Александр Хлопонин, который счел его "важной частью процесса формирования единого информационного пространства СКФО".

Анна Токарева

Вся лента