Коротко

Новости

Подробно

В программе "Вести" всплыл "Титаник"

Финская газета обвинила телеканал "Россия" в подлоге

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 4

Финская газета Ilta-Sanomat вчера сообщила о том, что программа "Вести" государственного телеканала "Россия" под видом кадров подводной съемки с завершившейся в начале августа экспедиции на Северный полюс показала кадры из кинофильма "Титаник". В программе "Вести" версию о подлоге категорически опровергли и заявили, что сюжет был недопонят.


Финская газета Ilta-Sanomat сообщила вчера, что в ходе освещения "геополитической арктической экспедиции" (материал о ней см. на этой же странице) телеканал "Россия" вместо съемок спуска глубоководных батискафов на дно Северного Ледовитого океана показал фрагмент фильма "Титаник". Подлог заподозрил 13-летний финский телезритель Валттери Серетин. Он увидел кадры телеканала "Россия", распространенные по странам Европы агентством Reuters, нашел в них сходство с фрагментом, которым открывается фильм "Титаник", и обратился в газету Ilta-Sanomat. Редакция газеты отдала кадры на экспертизу в Университет Тампере, и его эксперты заявили, что кадры телеканала "Россия" являются киноплагиатом.

Напомним, что прошедшую в июле и августе экспедицию российских полярников, в ходе которой на дне Северного Ледовитого океана был установлен российский флаг, с места событий освещали три телеканала: "Россия", "Первый канал" и НТВ. Подводные съемки, в ходе которых ко дну океана спускались батискафы "Мир-1" и "Мир-2", вел телеканал "Россия".

Сомнения юного зрителя и экспертов вызвал фрагмент подводной съемки, где на экране виден один из батискафов, а корреспондент Reuters озвучивает эту картинку словами: "Когда батискаф достиг глубины 300 м, погружение начал второй аппарат, пилотируемый Евгением Черняевым". Финнам это показалось подозрительным, поскольку как раз со второго батискафа должна была вестись съемка. И они пришли к выводу, что это картинка не из репортажа, а из очень похожего по атмосфере начала фильма "Титаник". Там, напомним, с помощью российских батискафов "Мир-1" и "Мир-2" исследовались обломки затонувшего корабля.

Агентство Reuters извинилось перед своими подписчиками и объяснило, что кадры съемки были получены им от телеканала "Россия". А в программе "Вести" Ъ заявили, что им извиняться не за что и что финская газета "вводит читателей в заблуждение". "Действительно, в ходе репортажа о погружении батискафов в 'Вестях' были использованы съемки, предоставленные нам Российским институтом океанографии, которому батискафы и принадлежат,— рассказала Ъ пресс-секретарь программы 'Вести' Юлия Папилова.— Мы использовали эти съемки, чтобы проиллюстрировать наш сюжет. Корреспондент говорил: вот кадры, где наши батискафы участвуют в съемках 'Титаника', а вот они же в Северном Ледовитом океане".

Госпожа Папилова также заявила, что скандал возник из-за того, что сюжет был недопонят. Ни о каком подлоге со стороны программы "Вести", по ее словам, и речи быть не может.

Андрей Ъ-Козенко




Комментарии
Профиль пользователя