Коротко


Подробно

Смотреть по-русски

Олег Добродеев купил 1,8% европейских новостей


Как сообщал Ъ, президент Владимир Путин на своей пресс-конференции в среду объявил, что будет создана русскоязычная версия информационного канала EuroNews. Она выйдет в эфир уже в сентябре. Корреспонденту Ъ АРИНЕ Ъ-БОРОДИНОЙ стали известны подробности нового проекта ВГТРК.
       
       EuroNews — европейский круглосуточный информационный канал, аналог CNN. Создан в 1993 году. Штаб-квартира — в Лионе. 51% акций EuroNews принадлежит международному консорциуму Secemie, в который входят 20 общественных телекомпаний стран Европы; 49% — британской телекомпании ITN, она и управляет каналом. Информационные выпуски выходят на EuroNews каждые полчаса. Во всем мире их можно принимать с помощью спутниковой "тарелки"; трансляция осуществляется и по кабельным сетям, и в эфире национальных телевещателей.
       
       Первая попытка сотрудничества ВГТРК с EuroNews была предпринята в 1993 году. Тогда для переговоров в Москву приезжал советник президента EuroNews Ричард Уайт (Richard White). Но договориться не удалось, и руководство канала предпочло российской версии арабскую. Год назад, с приходом на ВГТРК Олега Добродеева, заговорили, что новый председатель мечтает создать круглосуточный информационный канал и якобы под него отдадут частоту канала "Культура".
       Прогноз оправдался наполовину. В конце июня Олег Добродеев подписал договор с EuroNews, согласно с которым ВГТРК вошла в число учредителей EuroNews, приобретя 1,8% акций в консорциуме Secemie. На ВГТРК отказываются назвать сумму сделки, ссылаясь на коммерческую тайну. Но, судя по опыту аналогичных сделок западных компаний, речь может идти о сумме около $250 тыс. РТР будет выплачивать ежегодный лицензионный взнос за право на трансляцию канала. Сумма взноса, по данным Ъ, может составить около 1 млн евро в год (сюда входит техническое обслуживание канала, зарплата сотрудников, оплата за перегон материалов и многое другое). Но часть суммы при удачном развитии проекта можно будет отбить за счет прибыли, на которую рассчитывают на ВГТРК. Исходя из оценки специалистов рекламного рынка, сумма за лицензионное право пользоваться пакетом EuroNews с русскоязычной версией и размещения там рекламных блоков может составить $2-3 млн в год.
       Работать над русской версией новостей EuroNews будут 16 тележурналистов из России, хорошо владеющих европейскими языками. Среди отобранных кандидатов, которые скоро отправятся в Лион,— журналисты, работавшие на РТР, ТВЦ, радио "Свобода" и "Маяке". Они будут готовить адаптированные для русскоязычной аудитории выпуски новостей EuroNews.
       Русскоязычная версия автоматически попадет в пакет EuroNews по всему миру, и обладатели спутниковых тарелок смогут смотреть новости круглосуточно. На территории России к новостям EuroNews доступ тоже будет свободный
       Правда, не обойдется без конфликта. По данным Ъ, в ближайшее время может быть аннулирована лицензия на вещание компании "Телеэкспо", которая в утренние и ночные часы вещает на канале "Культура". Для отъема лицензии у "Телеэкспо", скорее всего, может быть использована формулировка о переуступке прав вещания каналу MTV. При таком развитии событий блоки новостей EuroNews будут выходить на "Культуре" после полуночи и с 7 до 12 утра (как и в большинстве европейских стран, где новости европейского информационного канала выходят на эфирном телевидении).
       На вопрос Ъ об идеологическом значении русскоязычной версии EuroNews председатель ВГТРК Олег Добродеев ответил, как и следует отвечать госуправленцу: "Дело не в идеологической составляющей. Дело в том, что наши сограждане будут получать существенно больше информации о Европе и мире, а европейские и мировые подписчики EuroNews существенно больше узнают о нашей стране".

Тэги:

Обсудить: (0)

Комментировать

Наглядно

валютный прогноз

обсуждение