Коротко

Новости

Подробно

Фото: Hassan Ammar / AP

Журналист "Аль-Джазиры" подал на нее в суд

Журнал "Коммерсантъ Власть" от , стр. 34

В прошлый понедельник получивший за последний год почти всемирную славу журналист телеканала "Аль-Джазира" фактически подтвердил все обвинения, выдвинутые в адрес канала нынешними египетскими властями. Мохамед Фахми, бывший глава бюро англоязычного телеканала Al-Jazeera English в Каире, приговоренный в свое время в Египте к длительному сроку тюремного заключения за распространение лживых слухов, однако позже освобожденный и уехавший в Канаду (у него канадское гражданство), подал в суд на работодателя, обвинив его в злостном пренебрежении своими обязанностями, что, по мнению истца, и привело к его аресту и заключению. По словам журналиста, один из телеканалов на арабском языке, входящих в группу "Аль-Джазира" и вещающий в основном на Египет, был "не слишком тщательно завуалированным" органом пропаганды движения "Братья-мусульмане". "Они не понимают, кажется, что не могут продолжать бороться с суверенным государством, считать свои новости важнее вопросов безопасности своих сотрудников и полагать, что могут выйти после этого сухими из воды",— цитируют Фахми канадские издания. По словам Фахми, египетский канал "Аль-Джазиры" был спонсором "Братьев-мусульман", а его собственность и оборудование использовались исламистами по всей стране. В иске журналист требует компенсацию в 100 млн канадских долларов. В ответном заявлении катарский телеканал отверг обвинения журналиста, заметив, что если ему хочется получить компенсацию за тюремное заключение, то ее надо требовать с тюремщиков.

Комментарии
Профиль пользователя