Коротко


Подробно

"Если это правда, то возможен вариант, что Гусинский сможет вернуться в Москву"

Владимир Гусинский продал телеканал RTVi, сообщают израильские СМИ. Канал переходит под контроль российского государственного медиахолдинга. По неподтвержденным данным, владельцем RTVi стала телерадиокомпания "Звезда". Корреспондент "Коммерсантъ FM" в Израиле Борис Штерн обсудил ситуацию с ведущим Романом Карловым.


— Вам известны какие-то подробности, кроме тех, что я сообщил?

— Подробностей на самом деле немного у всех. Я буквально минут 20 назад разговаривал с представителем господина Гусинского в Израиле Марком Меерсоном, он отказался подтвердить либо опровергнуть эту информацию, заявив о том, что у него нет никаких данных по поводу этой сделки, и израильское представительство RTVi ничего об этом не знает. Однако, по моей информации, источники информационного агентства "Курсор" достаточно серьезные, судя по всему, эта сделка действительно была совершена. И подробности, скорее всего, мы сможем узнать только после выборов.

— В Израиле уже комментируют каким-то образом это решение, эти слухи, по крайней мере?

— Пока, в первую очередь, комментарии появились в русскоязычных СМИ. Комментарии не самые позитивные, поскольку все-таки канал RTVi в любом виде, даже в том, котором он существовал сейчас, был, скажем так, серьезным СМИ для русской улицы, и его программы пользовались достаточно серьезной популярностью, даже несмотря на то, что их было минимум. Сейчас все, в первую очередь, сосредоточены на вопросе о том, кому же все-таки этот канал продан и какой медиа-холдинг станет его владельцем.

Дело в том, что тот, кто покупает RTVi — на сегодняшний момент не самый рейтинговый, вероятнее всего, канал среди русскоязычных — он покупает достаточно эффективную, разветвленную, пусть небольшую, но все-таки сеть с элементами возможности влияния на русскоязычный электорат, на русскоязычную диаспору, которая проживает активно за границей. И это достаточно серьезный момент, это сейчас обсуждают все. Вопрос еще, каким образом отреагирует израильский регулятор на подобную сделку. Хотя, в принципе, судя по моей информации, у израильских властей к этой сделке никаких не будет вопросов, поскольку канал официально является иностранным средством массовой информации с представительством, с корреспондентским пунктом в Израиле.

— А сам Владимир Гусинский какие-то заявления в последнее время делал насчет продажи канала?

— Не было никаких заявлений от Гусинского, которые касались напрямую вопроса продажи канала. Ходили многочисленные слухи, поскольку, в силу определенных причин, канал, скорее всего, для Гусинского был слаборентабельным, и поэтому ему необходимо было каким-то образом оптимизировать свои расходы. Правда, есть один такой момент: в октябре 2009 года Гусинский в интервью израильскому изданию "Маркер" заявил, что он очень хочет вернуться в Россию, и он прекрасно понимает, как он тогда говорил, о том, что есть определенные проблемы.

RTVi до определенного момента был, наверное, такой проблемой в глазах официальных российских властей по возвращению Гусинского. Если теперь это все правда, и канал переходит во владение московским холдингам, близким к Кремлю, либо просто напрямую государству, то тогда есть вариант, что Гусинский в какое-то ближайшее время сможет вернуться в Москву в качестве действующего лица какого-нибудь нового медиапроекта.



Во всяком случае, упоминания того, что есть некий неприятный отрицательный бэкграунд в отношениях с Кремлем у Гусинского, действительно, такие заявления были, и все прекрасно понимали о чем идет речь, это достаточно длинная история, которая касается каналов "НТВ", "ТВ-6" и прочее, прочее, прочее. Главный, кстати, акцент, который сегодня был сделан, заключается в следующем: Гусинский продал только телеканал RTVi, опять же, если он его продал, эта сделка не касается других медиаактивов господина Гусинского.

Телеканал RTVi основан в 1997 году бизнесменом Владимиром Гусинским. Первоначально канал назывался "НТВ International", но после смены собственника НТВ название и концепция изменились. Многие из команды журналистов НТВ и ТВ-6 в разное время сотрудничали с RTVi: Евгений Киселев, Михаил Осокин, Владимир Кара-Мурза, Виктор Шендерович. Генеральным директором стал Игорь Малашенко.

RTVi осуществляет вещание на западные страны, в частности США, Израиль, Германию. Общая аудитория телеканала – 25 млн человек. У RTVi есть студии и корпункты в Москве, Нью-Йорке и Тель-Авиве, а также постоянные бюро в Вашингтоне, Берлине и Киеве.

Тэги:

Обсудить: (0)

Комментировать

Наглядно

актуальные темы

обсуждение