Коротко

Новости

Подробно

Следствие узнало цену "Свободы"

Возбуждено дело против томского партнера американской радиостанции

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 5

Следственное управление при УВД Томской области возбудило уголовное дело в отношении местной телекомпании ТВ-1, которую подозревают в незаконном получении 6 млн руб. за вещание в Томске американского радио "Свобода". По данным следствия, условия такого вещания не заявлены в условиях лицензии компании.


Уголовное дело в отношении ОАО "Телекомпания ТВ-1" было возбуждено по материалам проверки оперативно-розыскной части криминальной милиции по борьбе с экономическими преступлениями "по факту осуществления незаконной предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий должностными лицами телекомпании, в результате которой был извлечен доход в особо крупном размере" (ст. 171 УК РФ). Об этом сообщили в отделении информации и общественных связей УВД Томской области. По данным следствия, ТВ-1 осуществляла вещание программ радио "Свобода" с 1 января 2004 года по 30 декабря 2007 года, не заявляя ее в условиях лицензии. "По предварительным данным, согласно заключенному договору между ОАО "Телекомпания ТВ-1" и советом управляющих радио и вещанием радио "Свобода", из американского банка на расчетные счета ТВ-1 за трансляцию радиопрограмм поступило около 6 млн руб.",— говорится в сообщении УВД.

По данным управления Россвязькомнадзора по Томской области, в мае этого года у ТВ-1 была отозвана лицензия на радиовещание в Томске на частоте 66,83 МГц. Основанием для такого решения стали неоднократные нарушения лицензионных условий и требований, которые выразились в вещании не заявленной в условиях лицензии "Свободы".

В ТВ-1 факт возбуждения уголовного дела вызвал удивление. Как сообщил директор телекомпании Виктор Зима, уведомление о возбуждении уголовного дела он пока не получал и о том, что его компанию подозревают в незаконном предпринимательстве, узнал от журналистов. Он пояснил, что основная претензия управления Россвязькомнадзора заключалась в том, что ТВ-1 имела менее 50% собственного вещания: большую часть эфирного времени занимали передачи "Свободы". "Тогда в томском Россвязькомнадзоре мне сказали, что в понятие "собственное вещание" входит произведенный радиостанцией продукт, а не приобретенный в собственность контент. Это можно было легко оспорить — мы же не записываем сами музыку или радиоспектакли. Но поскольку мы не планировали продлевать лицензию на частоту УКВ 66,83 МГц, ввязываться в спор мы не стали",— рассказал Виктор Зима.

Директор ТВ-1 подтвердил, что компания действительно получила доход в размере 6 млн руб. в 2004-2007 годах. "Но необходимо соотнести эти доходы с расходами компании и посмотреть, что мы на эти деньги сделали. Мы в течение пяти лет инвестировали около 3 млн руб. в проработку частоты 100,9 FM — приобрели радиопередатчик, антенное устройство, были оформлены все документы. В 2006 году было проведено пробное вещание, тогда же мы безвозмездно передали эту частоту ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть"",— добавил он.

Виктор Зима сообщил, что, возможно, покинет бизнес: "Попсовое радио меня не интересует, а серьезным радио заниматься не дадут".

Представители радио "Свобода" не считают, что претензии правоохранительных органов Томска к местной телерадиокомпании являются стремлением российских властей ограничить вещание иностранного СМИ на территории страны. "Все вопросы по этому поводу (нарушения лицензионных требований и уголовное дело.— "Ъ") к нашим партнерам. У меня комментариев нет",— заявила вчера "Ъ" руководитель русской службы радио "Свобода" Мария Кляйн, отметившая, что подробности происшедшего в Томске ей не известны.

Екатерина Ъ-Литвинова, Томск; Муса Ъ-Мурадов



Комментарии
Профиль пользователя