Подробно

Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Причиной крушения истребителя Су-57 в Хабаровском крае мог стать отказ системы управления

Военный истребитель Т-50 (Су-57), упавший в Хабаровском крае, потерпел крушение из-за технического отказа системы управления самолетом, сообщил ТАСС со ссылкой на два источника в оборонно-промышленном комплексе. Летчик успел катапультироваться и не получил серьезных травм.

Т-50 — заводское название российского многоцелевого истребителя пятого поколения Су-57. Разрабатывался с начала 2000-х годов в ОКБ «Сухого» в рамках проекта ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Су-57 — новейшая разработка, которая еще не поступила на вооружение российских ВВС.

По словам одного из собеседников агентства, вероятно «произошел сбой в управлении хвостовым оперением». Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила, что самолет был застрахован. «Интерфакс» со ссылкой на экспертов добавил, что стоимость одного серийного Су-57 для ВКС РФ будет превышать 2 млрд руб.

По данным источника “Ъ”, сейчас на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе находятся представители Министерства обороны РФ, они собирались провести приемку разбившегося истребителя. Упавший самолет относится к так называемой установочной партии — то есть первой серийной промышленной партии самолетов.

Напомним, истребитель упал в тайге в Хабаровском крае при проведении испытаний. Летчик успел катапультироваться, он находится в больнице на обследовании. Источник «Интерфакса» сообщал, что среди основных возможных версий крушения истребителя рассматриваются техническая неисправность и человеческий фактор. Причины аварии расследует спецкомиссия.

Су-57 при падении взорвался и полностью разрушился. Специалисты начали поиск черных ящиков.

Вера Овсянникова, Комсомольск-на-Амуре; Алина Чупанова


Новости для вас