Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Реклама в «Ъ» www.kommersant.ru/ad
Коммерсантъ
Вход Коммерсантъ FM

Меню сайта

  • Газета
  • Weekend
  • Автопилот
  • Радио
  • Подписка
  • Регионы
  • Экономика
  • Политика
  • Мир
  • Бизнес
  • Финансы
  • Потребительский рынок
  • Телекоммуникации
  • Общество
  • Происшествия
  • Культура
  • Спорт
  • Hi-Tech
  • HyperТекст
  • Партнерские проекты
  • Review
  • Недвижимость
  • Инвестиции
  • Деньги
  • Наука
  • Стиль
  • Приложения
  • Конференции
  • Клуб
  • Банкротства
  • Картотека
  • Фотоагентство
  • Редакция
  • Реклама
  • Темы
  • Тенденции
  • Мультимедиа
  • Интервью
  • Справочники
  • Самое читаемое
  • Спецпроекты
  • E-mail рассылки
  • «Коммерсантъ» для Android

    Скачать приложение RuStore AppGallery
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Казань
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Нижний Новгород
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Пермь
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Саратов
  • Сочи
  • Ставрополь
  • Уфа
  • Челябинск
  • Ярославль
Предыдущая страница
    • $ 80,76
    • € 90,70
    • ¥ 11,17
    • IMOEX 2840,34
    Weekend №14–2025 Переговоры в Стамбуле Что посмотреть в кино Валютный прогноз Отношения РФ и США Колесников о Путине Книга о первых 100 годах «Ъ» Конфликт на Ближнем Востоке Конфликт Индии и Пакистана США и Украина Пошлины Трампа Экономика РФ Команда Трампа Эксклюзивы «Ъ» Санкции Ситуация в Сирии Тенденции Авто Hi-Tech Стиль Календарь предстоящих событий Наука
Следующая страница
  • Фото
11.11.2023, 12:40

Капрунская катастрофа

Хроника трагических событий в Австрии

11 ноября 2000 года в австрийском туристическом поселке Капрун произошел пожар на фуникулере, в результате которого погибли 155 человек. Это происшествие стало одной из самых крупных катастроф в послевоенной истории Австрии и сильно ударило по туристической отрасли. Как развивались события — в фотогалерее «Ъ».
Предыдущая фотография
Фуникулер для подъема на гору Кицштайнхорн в Капруне был открыт в 1974 году. В 1993 году он был модернизирован: вагоны приобрели футуристический вид, поставлена гидравлическая система и кабинные обогреватели для контролеров. Поезда обслуживали более 1 тыс. человек в день и считались одними из самых современных на альпийских курортах того времени

Фуникулер для подъема на гору Кицштайнхорн в Капруне был открыт в 1974 году. В 1993 году он был модернизирован: вагоны приобрели футуристический вид, поставлена гидравлическая система и кабинные обогреватели для контролеров. Поезда обслуживали более 1 тыс. человек в день и считались одними из самых современных на альпийских курортах того времени

Фото: Faistauer / AP

11 ноября 2000 года около 9 часов утра по местному времени дефектный прибор обогрева в последнем вагоне фуникулера вызвал возгорание масла, вытекавшего из неисправной тормозной системы поезда

11 ноября 2000 года около 9 часов утра по местному времени дефектный прибор обогрева в последнем вагоне фуникулера вызвал возгорание масла, вытекавшего из неисправной тормозной системы поезда

Фото: Kerstin Joensson / AP

В результате переполненный состав со 161 человеком, поднимавшийся в гору, загорелся за несколько секунд до его входа в туннель

В результате переполненный состав со 161 человеком, поднимавшийся в гору, загорелся за несколько секунд до его входа в туннель

Фото: Uwe Lein / AP

Пассажиры стали задыхаться от угарного газа. В вагоне не было стоп-крана, детекторов дыма, а огнетушители были в запертой кабине. Поезд автоматически остановился, проехав 600 метров после входа в туннель. Это произошло из-за снижения давления в тормозной системе. Загорелся пластиковый пол и вытекшее масло

Пассажиры стали задыхаться от угарного газа. В вагоне не было стоп-крана, детекторов дыма, а огнетушители были в запертой кабине. Поезд автоматически остановился, проехав 600 метров после входа в туннель. Это произошло из-за снижения давления в тормозной системе. Загорелся пластиковый пол и вытекшее масло

Фото: Kerstin Joensson / AP

В этих условиях 12 человек, среди которых был бывший пожарный, разбили стекло лыжной палкой и стали спускаться вниз по туннелю. В итоге только они смогли выжить

В этих условиях 12 человек, среди которых был бывший пожарный, разбили стекло лыжной палкой и стали спускаться вниз по туннелю. В итоге только они смогли выжить

Фото: Kerstin Joensson / AP

В то же время контролеру одного из вагонов удалось выпустить 149 человек, которые решили пойти вверх. В это время сотрудники станции увидели исходящий из туннеля дым и решили выяснить, что происходит. Открытые двери создали тягу, в результате чего скорость распространения дыма достигла 144 км/ч. Все 149 человек в туннеле погибли либо от огня в вагонах, либо задохнувшись в нескольких десятков метров от них. Также в параллельно идущем вниз поезде умерли проводник и единственный пассажир

В то же время контролеру одного из вагонов удалось выпустить 149 человек, которые решили пойти вверх. В это время сотрудники станции увидели исходящий из туннеля дым и решили выяснить, что происходит. Открытые двери создали тягу, в результате чего скорость распространения дыма достигла 144 км/ч. Все 149 человек в туннеле погибли либо от огня в вагонах, либо задохнувшись в нескольких десятков метров от них. Также в параллельно идущем вниз поезде умерли проводник и единственный пассажир

Фото: Uwe Lein / AP

Дым быстро поднялся на 2,5 километра вверх по тоннелю до станции и ресторана, где задохнулись еще три человека

Дым быстро поднялся на 2,5 километра вверх по тоннелю до станции и ресторана, где задохнулись еще три человека

Фото: Georg Koechler / AP

Тела многих погибших были настолько обгоревшими, что установить их личность смогли только в результате экспертизы ДНК

Тела многих погибших были настолько обгоревшими, что установить их личность смогли только в результате экспертизы ДНК

Фото: Reuters

После известия о катастрофе были закрыты все горнолыжные курорты Австрии, началась проверка всех эксплуатируемых в туристической отрасли машин и механизмов. Правительство создало комиссию для расследования причин трагедии. К экспертизам и проверкам привлекли зарубежных специалистов

После известия о катастрофе были закрыты все горнолыжные курорты Австрии, началась проверка всех эксплуатируемых в туристической отрасли машин и механизмов. Правительство создало комиссию для расследования причин трагедии. К экспертизам и проверкам привлекли зарубежных специалистов

Фото: Kerstin Joensson / AP

Было возбуждено дело, на скамье подсудимых оказались 16 человек, представлявших эксплуатационную компанию фуникулера в Капруне. Суд обвинял их в халатности, но итоге оправдал

Было возбуждено дело, на скамье подсудимых оказались 16 человек, представлявших эксплуатационную компанию фуникулера в Капруне. Суд обвинял их в халатности, но итоге оправдал

Фото: Kerstin Joensson / AP

Родственники жертв пожара в Капруне прибыли на опознание тел погибших в тот же день

Родственники жертв пожара в Капруне прибыли на опознание тел погибших в тот же день

Фото: Reuters / MICHAEL DALDER

Обгоревший туннель и то, что осталось от фуникулера, оставались в течение 10 лет почти в нетронутом виде

Обгоревший туннель и то, что осталось от фуникулера, оставались в течение 10 лет почти в нетронутом виде

Фото: Franz Neumayr / AP

Жители поселка Капрун и родственники во время панихиды по жертвам катастрофы

Жители поселка Капрун и родственники во время панихиды по жертвам катастрофы

Фото: Michael Dalder / Reuters

Спасатели несколько дней искали останки жертв в туннеле фуникулера<br> На фото: работы 14 ноября 2000 года

Спасатели несколько дней искали останки жертв в туннеле фуникулера
На фото: работы 14 ноября 2000 года

Фото: Franz Neumayr / Reuters

Обгоревшие останки погибших в Капруне были упакованы в специальные ящики

Обгоревшие останки погибших в Капруне были упакованы в специальные ящики

Фото: Franz Neumayr / Reuters

Гробы 155 жертв пожара на фуникулере для подъема на гору Китцштайнхорн. Флаги указывают на национальности погибших — 92 австрийца, 37 немцев, 10 японцев, 8 американцев, 4 словенца, 2 голландца, 1 британец и 1 чех

Гробы 155 жертв пожара на фуникулере для подъема на гору Китцштайнхорн. Флаги указывают на национальности погибших — 92 австрийца, 37 немцев, 10 японцев, 8 американцев, 4 словенца, 2 голландца, 1 британец и 1 чех

Фото: Franz Neumayr / AP

Панихида по погибшим в Капруне 19 ноября 2000 года

Панихида по погибшим в Капруне 19 ноября 2000 года

Фото: Thomas Langer / AP

Фуникулер на месте катастрофы восстанавливать не стали, а оставшиеся от него станции переделали для использования другой канатной дороги

Фуникулер на месте катастрофы восстанавливать не стали, а оставшиеся от него станции переделали для использования другой канатной дороги

Фото: Kerstin Joensson / AP

Судебные разбирательства продолжались более трех лет. Были рассмотрены все версии произошедшего, даже теракт. В итоге суд вынес решение, что причиной катастрофы стало «трагическое стечение обстоятельств» <br>На фото: судья Манфред Зайс (в центре) 19 февраля 2004 года, перед вынесением приговора по делу о пожаре в Капруне

Судебные разбирательства продолжались более трех лет. Были рассмотрены все версии произошедшего, даже теракт. В итоге суд вынес решение, что причиной катастрофы стало «трагическое стечение обстоятельств»
На фото: судья Манфред Зайс (в центре) 19 февраля 2004 года, перед вынесением приговора по делу о пожаре в Капруне

Фото: Alexandra Winkler / Reuters

11 ноября 2004 года на месте пожара был официально открыт мемориал погибшим. Блоки открытых стеклянных стел расположены напротив станции Глетчербанен. Разноцветные полоски на них символизируют людей, погибших в Капруне. Каждая прорезь посвящена конкретному человеку

11 ноября 2004 года на месте пожара был официально открыт мемориал погибшим. Блоки открытых стеклянных стел расположены напротив станции Глетчербанен. Разноцветные полоски на них символизируют людей, погибших в Капруне. Каждая прорезь посвящена конкретному человеку

Фото: Kerstin Joensson / AP

Следующая фотография
1 / 20

Фуникулер для подъема на гору Кицштайнхорн в Капруне был открыт в 1974 году. В 1993 году он был модернизирован: вагоны приобрели футуристический вид, поставлена гидравлическая система и кабинные обогреватели для контролеров. Поезда обслуживали более 1 тыс. человек в день и считались одними из самых современных на альпийских курортах того времени

Фото: Faistauer / AP

11 ноября 2000 года около 9 часов утра по местному времени дефектный прибор обогрева в последнем вагоне фуникулера вызвал возгорание масла, вытекавшего из неисправной тормозной системы поезда

Фото: Kerstin Joensson / AP

В результате переполненный состав со 161 человеком, поднимавшийся в гору, загорелся за несколько секунд до его входа в туннель

Фото: Uwe Lein / AP

Пассажиры стали задыхаться от угарного газа. В вагоне не было стоп-крана, детекторов дыма, а огнетушители были в запертой кабине. Поезд автоматически остановился, проехав 600 метров после входа в туннель. Это произошло из-за снижения давления в тормозной системе. Загорелся пластиковый пол и вытекшее масло

Фото: Kerstin Joensson / AP

В этих условиях 12 человек, среди которых был бывший пожарный, разбили стекло лыжной палкой и стали спускаться вниз по туннелю. В итоге только они смогли выжить

Фото: Kerstin Joensson / AP

В то же время контролеру одного из вагонов удалось выпустить 149 человек, которые решили пойти вверх. В это время сотрудники станции увидели исходящий из туннеля дым и решили выяснить, что происходит. Открытые двери создали тягу, в результате чего скорость распространения дыма достигла 144 км/ч. Все 149 человек в туннеле погибли либо от огня в вагонах, либо задохнувшись в нескольких десятков метров от них. Также в параллельно идущем вниз поезде умерли проводник и единственный пассажир

Фото: Uwe Lein / AP

Дым быстро поднялся на 2,5 километра вверх по тоннелю до станции и ресторана, где задохнулись еще три человека

Фото: Georg Koechler / AP

Тела многих погибших были настолько обгоревшими, что установить их личность смогли только в результате экспертизы ДНК

Фото: Reuters

После известия о катастрофе были закрыты все горнолыжные курорты Австрии, началась проверка всех эксплуатируемых в туристической отрасли машин и механизмов. Правительство создало комиссию для расследования причин трагедии. К экспертизам и проверкам привлекли зарубежных специалистов

Фото: Kerstin Joensson / AP

Было возбуждено дело, на скамье подсудимых оказались 16 человек, представлявших эксплуатационную компанию фуникулера в Капруне. Суд обвинял их в халатности, но итоге оправдал

Фото: Kerstin Joensson / AP

Родственники жертв пожара в Капруне прибыли на опознание тел погибших в тот же день

Фото: Reuters / MICHAEL DALDER

Обгоревший туннель и то, что осталось от фуникулера, оставались в течение 10 лет почти в нетронутом виде

Фото: Franz Neumayr / AP

Жители поселка Капрун и родственники во время панихиды по жертвам катастрофы

Фото: Michael Dalder / Reuters

Спасатели несколько дней искали останки жертв в туннеле фуникулера
На фото: работы 14 ноября 2000 года

Фото: Franz Neumayr / Reuters

Обгоревшие останки погибших в Капруне были упакованы в специальные ящики

Фото: Franz Neumayr / Reuters

Гробы 155 жертв пожара на фуникулере для подъема на гору Китцштайнхорн. Флаги указывают на национальности погибших — 92 австрийца, 37 немцев, 10 японцев, 8 американцев, 4 словенца, 2 голландца, 1 британец и 1 чех

Фото: Franz Neumayr / AP

Панихида по погибшим в Капруне 19 ноября 2000 года

Фото: Thomas Langer / AP

Фуникулер на месте катастрофы восстанавливать не стали, а оставшиеся от него станции переделали для использования другой канатной дороги

Фото: Kerstin Joensson / AP

Судебные разбирательства продолжались более трех лет. Были рассмотрены все версии произошедшего, даже теракт. В итоге суд вынес решение, что причиной катастрофы стало «трагическое стечение обстоятельств»
На фото: судья Манфред Зайс (в центре) 19 февраля 2004 года, перед вынесением приговора по делу о пожаре в Капруне

Фото: Alexandra Winkler / Reuters

11 ноября 2004 года на месте пожара был официально открыт мемориал погибшим. Блоки открытых стеклянных стел расположены напротив станции Глетчербанен. Разноцветные полоски на них символизируют людей, погибших в Капруне. Каждая прорезь посвящена конкретному человеку

Фото: Kerstin Joensson / AP

Мультимедиа

Предыдущий слайд

Наглядно

Осторожно, двери открываются!

Тест “Ъ”: сможете ли вы не заблудиться в московской подземке

Фотогалерея

Лучшие фото недели

Запоминающиеся кадры 12–16 мая

Фотогалерея

78-й Каннский кинофестиваль

Кто посетил торжественную церемонию открытия

Наглядно

Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 17–18 мая

Фотогалерея

Самые высокооплачиваемые спортсмены мира

Кто вошел в топ-10 рейтинга

Фотогалерея

«Если человек считает себя счастливым, это конец»

Какой была актриса Людмила Касаткина

Фотогалерея

«Евровидение-2025»

Как прошел первый полуфинал конкурса

Фотогалерея

Прощание с Виктором Геращенко

Кто посетил траурную церемонию

Фотогалерея

«Моя лучшая роль — жена Гайдая»

Умерла актриса Нина Гребешкова

Фотогалерея

Новый папа римский Лев XIV

Кардинал Роберт Превост до и после избрания на пост понтифика

Фотогалерея

Операция «Синдур»

Индия и Пакистан обменялись ударами

Фотогалерея

Празднование Дня Победы

Как в России отметили 9 Мая

Следующий слайд

Новости компаний Все

  • 16.05.2025

    ООО «Серконс»

    Измерения не ваша забота: как метрология на аутсорсе помогает бизнесу

  • 16.05.2025

    SHIFT

    На кровле PRIDE установят декоративные экраны в 247 тонн

  • 16.05.2025

    АО «ТБАНК»

    Студенты Центрального университета познакомились с Владимиром Потаниным

  • 16.05.2025

    ГК «Солар»

    Solar inRights Origin — новый продукт с нейропомощником и доступной ценой

Благотворительный фонд

Русфонд
kartoteka.ru

18+ реклама

  • О «Коммерсанте»
  • Архив
  • Контакты
  • Реклама
  • Вакансии
  • Android
  • Обратная связь
  • Правовая информация
  • E-mail рассылки
18+
Рейтинг@Mail.ru

© АО «Коммерсантъ». 123112, Москва, Пресненская наб. д. 10, этаж 35, тел. +7 (495) 797-69-70.

Сетевое издание «Коммерсантъ» (доменное имя сайта: kommersant.ru) зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-76922 от 11 октября 2019 г.

Партнерские проекты/материалы, новости компаний, материалы с пометкой «Промо» и «Официальное сообщение» опубликованы на коммерческой основе.

На kommersant.ru применяются рекомендательные технологии. Подробнее