Коротко

Новости

Подробно

"Рен ТВ" переключила рекламу

Телекомпания отказывается от услуг "Видео Интернешнл"

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 1

сокращение издержек

Вчера телекомпания "Рен ТВ" объявила о том, что с 2007 года отказывается от услуг группы "Видео Интернешнл" (ВИ). Трехлетний контракт с "Рен ТВ" получила компания "Алькасар", близкая к "НТВ-медиа". "Рен ТВ" — первый федеральный канал, отказавшийся от услуг ВИ, которая до сих пор контролировала около 70% телерекламного рынка. Эксперты считают, что разрыв с ВИ инициировал один из акционеров канала — немецкая RTL Group, которая решила сократить расходы на рекламный сервис.


Как сообщает пресс-служба "Рен ТВ", канал и компания "Алькасар" заключили трехлетний контракт, согласно которому с января 2007 года "Алькасар" становится эксклюзивным продавцом рекламы в федеральных и московских блоках телесети. Сейчас федеральную телерекламу на канале продает компания "Медиа Сервис ВИ", входящая в группу "Видео Интернешнл". Рекламу в московских блоках "Рен ТВ" продает самостоятельно. Гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев подтвердил, что контракт "Рен ТВ" продлен не будет: "Этот контракт закончился еще в 2005 году. Тогда на этапе смены собственника руководство 'Рен ТВ' попросило нас поработать с ними еще год. Сейчас они нашли себе нового партнера. Это нормальная бизнес-ситуация".

Смену продавца рекламы в "Рен ТВ" объясняют оптимизацией расходов. В пресс-релизе говорится, что телесеть отказывается от самостоятельных продаж московских рекламных блоков как от непрофильного бизнеса. Сергей Васильев подтвердил, что, уйдя в "Алькасар", каналу удалось сократить расходы на рекламный сервис: "Думаю, что они согласились работать с 'Рен ТВ' на более низких комиссионных, чем мы".

С этой версией соглашаются и эксперты рынка, которые отмечают, что акционеров "Рен ТВ" не устроила комиссия ВИ за обслуживание рекламных контрактов. По данным Ъ, это 12% от объемов продажи рекламы на канале. Источники Ъ утверждают, что комиссия "Алькасара" почти вдвое меньше. То, что "Алькасар" предложил комиссию порядка 6-8%, Ъ на условиях анонимности подтвердил один из топ-менеджеров телекомпании. Гендиректор "Алькасара" Петр Рыбак не стал комментировать эту информацию. Глава же "НТВ-медиа" Сергей Пискарев считает, что "такое снижение вряд ли имело место".

Телеканал "Рен ТВ" создан в 1997 году. Сеть объединяет 406 независимых телекомпаний в России и СНГ. Потенциальная аудитория — 113,5 млн зрителей. В 2005 году доходы "Рен ТВ" от рекламы, по экспертным оценкам, превысили $170 млн, что составило примерно 7% от оборота российского телерекламного рынка. По оценке Сергея Васильева из ВИ, 80% из них дала реклама, размещенная в федеральных блоках. В 2005 году собственниками ООО "Медиахолдинг 'Рен ТВ'" стали "Северсталь-груп" (35% акций), немецкая RTL-Group (30%) и "Сургутнефтегаз" (35%).

Компания "Алькасар" создана в 2001 году для продажи московских рекламных блоков телеканала НТВ. В 2003 году подписала эксклюзивный контракт на продажу рекламы каналов ТВЦ и "Московия", в 2005 году — канала "Рамблер-Телесеть" и с НТВ на продажу региональной рекламы. По экспертным оценкам, оборот "Алькасара" в 2005 году достиг $70 млн, а в 2006 году превысит $100 млн. Эксперты рынка уверены, что "Алькасар" аффилирован с "НТВ-медиа" либо контролируется холдингом "Газпром-медиа". В самом "Алькасаре" сообщают, что компанией владеют ее топ-менеджеры.

Для участников телерекламного рынка разрыв "Рен ТВ" с ВИ не стал неожиданностью. "ВИ предупреждала агентства, что может прекратить сотрудничество с этим телеканалом",— рассказывает президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов. "'Рен ТВ' искал себе нового партнера и поэтому не распускал собственную службу продаж московского эфира",— говорит президент группы Twiga Александр Оганджанян. Эксперты считают, что на смене продавца настоял один из новых акционеров телесети — RTL Group. "В мире у RTL Group есть собственная служба продаж, и она, безусловно, хочет контролировать рекламные потоки 'Рен ТВ'",— полагает медиадиректор агентства MediaCom Антон Ефимов.

"Алькасар" уже второй раз отбирает крупного клиента у ВИ. В ноябре 2005 года руководство НТВ отказалось от услуг "ВИ Трэнд" по продаже региональных рекламных блоков в пользу "Алькасара". "Рен ТВ" стал первым каналом, на которым ВИ уступила "Алькасару" продажи федеральной рекламы.

Потеря "Рен ТВ" не слишком сильно ослабит позиции "Видео Интернешнл" на телерекламном рынке. До последнего времени доля группы оценивалась экспертами примерно в 70% от его оборота ($2,33 млрд). Таким образом, с уходом "Рен ТВ", федеральные продажи рекламы которого составляют более 5% оборота рынка, ВИ все равно останется крупнейшим продавцом телерекламы. Это вчера фактически признали и в Федеральной антимонопольной службе, сообщив, что не намерены прекращать расследование в отношении ВИ. Как заявил Ъ заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров, ведомство изучает этот вопрос, заключение будет готово к концу сентября.

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ, АРИНА Ъ-БОРОДИНА, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА



Комментарии
Профиль пользователя