Коротко

Новости

Великобритания секретно финансировала Reuters в годы Холодной войны

Британская вещательная корпорация (BBC) со ссылкой на ранее секретные документы сообщила о секретном финансировании информагентства Reuters со стороны британских властей в 1960–1970 годы. Эти средства были направлены агентству для расширения его присутствия на Ближнем Востоке и в Латинской Америке для более эффективной борьбы с советской пропагандой в этих регионах. Документы были опубликованы Министерством иностранных дел Великобритании.

Финансированием ведал департамент информационных исследований (IRD) — он был создан 1948 году при МИД Великобритании и занимался как раз пропагандой, направленной на уменьшение советского влияния. Выплаты проходили через BBC, которая якобы приобретала «расширенную подписку» на новости Reuters, на самом же деле так проводились выплаты от IRD. В документах департамента подчеркивалась необходимость избегать «любых намеков на секретные договоренности между правительством и Reuters». В течение нескольких лет Reuters выплачивали £245 тыс. в год, затем — £100 тыс. в год, предположительно с 1972 года выплаты прекратились.

В числе прочего Reuters по секретному распоряжению IRD в 1969 году открыло новый офис на Ближнем Востоке, который должен был транслировать местные и международные новости на английском и арабском языках. «Многие новостные организации получали государственные субсидии в разной форме после Второй мировой войны,— заявил пресс-секретарь Reuters Дэвид Крандуэлл.— Но договоренность 1969 года не соответствовала нашим Принципам доверия (внутренние правила работы Reuters.— “Ъ”), и мы бы не сделали этого сейчас».

Яна Рождественская


Комментарии

наглядно

Профиль пользователя