«Эльбрус капитал» занялся обстановкой

Он купил онлайн-магазин по продаже мебели у Westwing Group

Немецкая Westwing Group продала инвестиционной компании «Эльбрус капитал» свой онлайн-магазин, торгующий дизайнерской мебелью и предметами декора в России и Казахстане. Сумма сделки, по оценкам экспертов, могла составить до 1,2 млрд руб. Новый собственник намерен инвестировать в дальнейшее развитие интернет-ритейлера.

Старший партнер фондов «Эльбрус капитал» Дмитрий Крюков

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фонд «Эльбрус капитал II» купил у немецкой Westwing Group 100% компании Westwing Russia, которой принадлежит онлайн-магазин по продаже в России и Казахстане дизайнерской мебели, декора и аксессуаров для дома. Об этом “Ъ” сообщил старший партнер фондов «Эльбрус капитал» Дмитрий Крюков. Сделка закрылась 14 ноября. В это же время немецкий ритейлер также продал свой бизнес в Бразилии.

В России Westwing работает с 2011 года. Сейчас магазин работает с несколькими тысячами отечественных и зарубежных поставщиков, членами его клуба являются порядка 5 млн россиян и жителей Казахстана. Около 90% пользователей — женщины от 25 до 60 лет. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Вествинг Раша» в 2017 году составила около 1 млрд руб. По прогнозам компании, по итогам 2108 года объем продаж составит 800 млн руб.

Сумму, за которую «Эльбрус капитал» приобрел Westwing Russia, стороны не раскрывают. Гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров говорит, что в онлайн-ритейле привлекательные активы, как правило, оцениваются в сумму не меньше их годового оборота. «Это значит, что российский Westwing мог стоить 1–1,2 млрд руб.»,— предположил он.

Westwing Group основана в 2011 году. Среди учредителей Делия Фишер, Стефан Малда, Тим Шефер, Маттиас Сипе и Георг Биршак. Westwing занимается онлайн-торговлей в Германии, Австрии, Швейцарии, Польше, Франции, Испании, Бельгии, Нидерландах, Чехии, Словакии и Италии. Годовой оборот компании в 2017 году составил более €220 млн.

«Мы видим значительный потенциал в сегменте мебели и предметов интерьера на российском рынке e-commerce»,— заявил “Ъ” господин Крюков. По его данным, сейчас в России доля онлайн-продаж в категории, в которой работает Westwing, составляет лишь 4% по сравнению с 10% на развитых рынках. «Эльбрус капитал» планируют предоставить магазину Westwing дополнительный капитал, необходимый для развития бизнеса и достижения существенного роста на российском рынке.

Управляющий директор российского Westwing Григорий Горелик утверждает, что смена собственника не отразится на деятельности магазина, он продолжит работу в обычном режиме: «Наша модель состоит из ассортимента, доступного только членам клуба, он постоянно меняется. Мы сохраним эту концепцию, но также планируем запустить и постоянный ассортимент, доступный не только участникам Westwing». Господин Горелик отметил, что Westwing Group прежде не вмешивалась в деятельность российской онлайн-площадки в вопросах, связанных с ассортиментом или позиционированием.

Незадолго до продажи бизнеса в России и Бразилии Westwing Group провела IPO на Франкфуртской фондовой бирже, в ходе которого привлекла €114 млн. Господин Бурмистров считает странным, что после выхода на биржу компания решила избавиться от бизнесов, имеющих сильные позиции на растущих рынках. «Потенциал у российского и бразильского рынка очень большой. Несмотря на то что они находятся в непростых условиях, надо понимать, что темпы роста могут обеспечить только развивающиеся страны»,— рассуждает он. С ним соглашается и сооснователь Data Insight Борис Овчинников.

Никита Щуренков, Халиль Аминов

Вся лента