Европа фиксирует новую вспышку

Можно ли говорить о второй волне коронавируса

Коронавирус начал снова завоевывать Европу. Во многих странах ЕС за последние сутки значительно выросло число заболевших. А во Франции и Чехии эти показатели оказались рекордными за все время пандемии. Из-за этого местные власти всерьез задумались над тем, чтобы ужесточить эпидемические ограничения. Как вторая волна коронавируса может изменить Европу? Об этом — Владимир Расулов и Глеб Силко.

Фото: Daniel Cole / AP

Наиболее тревожная ситуация с коронавирусом сложилась во Франции. За сутки там выявили почти 10 тыс. новых случаев заболевания. В Министерстве здравоохранения пятой республики сообщили, что это рекордно высокий прирост с тех пор, как вирус вообще появился в стране. Кроме того, с начала пандемии во Франции от COVID-19 скончались более 30 тыс. человек. И, как сообщила собственный корреспондент “Ъ FM” в Париже Дарья Злотникова, власти готовятся возвращать карантинные меры: «Нас уже давно заверяют, что полной самоизоляции в масштабах всей страны, конечно, вводить не будут, потому что это слишком дорого, слишком сложно, но, вполне возможно, какие-то специальные ограничения будут вводить на локальных уровнях в тех регионах, где ситуация совсем критическая. Может быть, карантин, может быть, ограничения на передвижения или какие-то ограничения массовых мероприятий, закрытие ряда учреждений, например, баров и ресторанов, вполне возможно, что это тоже произойдет».

Тем временем Австрия из-за коронавируса ужесточила масочный режим. Теперь там обязательно надо носить средства защиты во всех магазинах и школах, а не только в общественном транспорте. Вне закона временно оказались и большие частные вечеринки: федеральный канцлер Себастьян Курц запретил проводить в стране мероприятия более чем на 50 человек в помещении и на 100 — на свежем воздухе.

Ранее на похожие меры пошли власти Испании. Там с середины августа в сутки обнаруживают не меньше пяти тысяч подтвержденных случаев коронавируса, а на днях это число превысило десять тысяч.

Впрочем, возвращать жесткие ограничения в стране не планируют, говорит собственный корреспондент “Ъ FM” в Испании Дарья Гаврилова. Ведь экономика королевства просто не переживет очередного локдауна: «Испания уже находится на грани банкротства. В газетах пишут о том, что кризис, который сейчас придет в страну, будет хуже кризиса 2008 года. А тогда 30% населения страны остались без работы, поэтому, по экономическим причинам, второй локдаун в Испании кажется маловероятным».

Рекордное число заболевших коронавирусом выявили и Чехии. Там за сутки инфекция подтвердилась почти у 1400 человек, и показатель держится выше тысячи в третий раз за неделю. При этом, по словам местных властей, самая сложная эпидемическая ситуация в Праге, а также на востоке страны.

Однако ближе всего к повторному тотальному локдауну оказался Израиль. 9 сентября там зафиксировали новый суточный рекорд по числу зараженных с начала пандемии — почти четыре тысячи выявленных за день заболевших. И чтобы справиться с коронавирусом, власти уже в ближайшие дни объявят о введении карантина, рассказал израильский адвокат Эли Гервиц:

«Локдаун будет подгадан под наши осенние праздники. Во время праздников экономическая деятельность все равно менее активна, поэтому удар по экономике, безусловно, будет заметно меньше.

Вторая причина — именно в праздники люди куда больше общаются между собой в неформальной обстановке. Цель в том, чтобы люди праздновали тихо, сами с собой, а не со своими ненуклеарными семьями».

Финляндия тем временем из-за коронавируса не спешит полностью открывать границу в Россией. 11 сентября местное Министерство внутренних дел объявило, что ограничения там сохранятся до 18 октября. Впрочем, стран Шенгенской зоны это не касается.

Европа на этой неделе превзошла США по числу новых зараженных коронавирусом. Как сообщал Bloomberg, 9 сентября в 27 странах ЕС выявили более 27 тыс. инфицированных, в то время как в Штатах их оказалось чуть меньше 26 тыс. Впрочем, агентство уточнило, что в США число тестирований на COVID-19 снижается, а в Европе, наоборот, растет.

Вся лента