Из-за COVID-19 из Свердловской области не могут вывезти мигрантов из Таджикистана

В Свердловской области в Центре временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) до сих пор остается 85 мигрантов, которых не могут депортировать в связи с распространением коронавируса и закрытием границ. По словам уполномоченного по правам человека в регионе, члена СПЧ Татьяны Мерзляковой, все это граждане Таджикистана.

«Ни с одной точки планеты ни один рейс не смог приземлиться в Душанбе. Только с военного аэродрома удалось отправить туда 15 человек. Сейчас в центре осталось 85 мигрантов на выдворение. Это все граждане Таджикистана. Если удастся достигнуть договоренности и вывезти их на этой неделе, то у нас не останется выдворенцев совсем»,— отметила на пресс-конференции госпожа Мерзлякова.

Ранее она сообщала о том, что в ЦВСИГе находятся 249 мигрантов, которые не могут покинуть Россию из-за закрытия границ в связи с пандемией. Напомним, 27 апреля иностранные граждане, находящиеся в центре, устроили дебош. 11 депортантов (заключенные, которые отбыли свой срок и готовятся к возвращению на родину) требовали выдать им сотовые телефоны.

По словам омбудсмена, в Свердловский областной суд было подано 26 заявлений об отмене депортации иностранных граждан. 19 человек было освобождено по решению суда, что позволило «снять перелимит в центре». В частности, 1 апреля было удовлетворено первое ходатайство об отмене решения Чкаловского районного суда Екатеринбурга о депортации гражданина Республики Азербайджан из-за закрытия российских границ.

Кроме того, с начала эпидемии из Свердловской области было организовано несколько рейсов по вывозу мигрантов. 16 апреля авиакомпания «Уральские авиалинии» из Екатеринбурга вывезла в Ташкент (Узбекистан) 152 пассажира. Вывозные рейсы также были организованы в Киргизию, Азербайджан и Армению.

«Мигранты, которым некуда идти и ехать, остались. Еще есть около 20 человек депортантов, освободившихся из мест лишения свободы. Здесь проблема в том, что есть те, кто является гражданами Украины, а туда сегодня прямые рейсы не летают. Троим из 20 человек удалось дать статус беженцев»,— рассказала Татьяна Мерзлякова.

Вся лента