Правила игры

в господдержке авиации не включают коммерцию, полагает спецкорреспондент отдела бизнеса Елизавета Кузнецова

Российская гражданская авиация окончательно закрепила за собой репутацию рекордсмена по многомиллиардным госвложениям. Так, в пятницу Минпромторг объявил о заполнении пустующих ниш в гражданском авиастроении за счет реанимации советских достижений: за 100 млрд руб. из госбюджета к 2025 году на рынок выйдут региональный Ил-114 и дальнемагистральный Ил-96-400. Классика жанра господдержки авиапрома не вызвала особенного удивления — можно вспомнить о десятках миллиардов рублей, вложенных в проект SSJ 100, притом что заметных "объемов" продаж пока производитель так и не достиг. Внятного объяснения новой щедрости также пока нет: чиновники не сознаются, кто должен эксплуатировать "Илы", говоря лишь о более чем скромной потребности рынка на ближайшие пару десятков лет — 12-15 самолетов в год для страны, где работает не менее 35 крупных и средних авиакомпаний. Опрошенные мною эксплуатанты оценивали происходящее весьма скептически. Авиакомпании и не против летать на отечественном, учитывая, что потребность в технике…
)