«Как будто он живой и все еще с нами»

Сьюзен Фаррелл — о Джордже Баланчине и своей московской премьере

Завтра в Культурном центре ЗИЛ состоится первое в России выступление «Балета Сьюзен Фаррелл». Труппа вашингтонского Кеннеди-центра привозит в Москву два балета Джорджа Баланчина на музыку Стравинского — «Monumentum Pro Gesualdo» (1960) и «Movements for Piano and Orchestra» (1963), объединенные в одну программу самим автором. Эта камерная хореография считается чистейшим образом баланчинской неоклассики, однако естественный интерес к наследию главного хореографа Америки усугубляется в данном случае личностью той, кто поставил и отрепетировал эти балеты в руководимой ею труппе. Сьюзен Фаррелл вошла в историю как «последняя муза Баланчина»: хореограф пленился ею в 1961 году — с момента прихода 16-летней танцовщицы в New York City Ballet — и не переставал восхищаться до самой своей смерти в 1983-м. Для своей «алебастровой принцессы» «мистер Би» сочинил 23 новых балета и переделал 26 уже поставленных. Она работала с ним больше и дольше, чем кто-либо из артистов его труппы, и лучше всех знает букву и дух его постановок. Накануне московской премьеры ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА расспросила СЬЮЗЕН ФАРРЕЛЛ о подробностях главного балетного романа ХХ века.
)