«За судно планируем однозначно бороться»

Глава предприятия, владеющего сейнером «Норд» — о ситуации с экипажем и судном

Капитана судна «Норд» Владимира Горбенко арестовали на два месяца. Однако при этом суд Херсона оставил право на освобождение его под залог, сообщила пресс-секретарь украинской прокуратуры Татьяна Тихончик. В российском консульстве уже заявили, что защита собирается подать апелляцию и даже внести залог уже в пятницу. 25 марта украинские пограничники задержали российское рыболовецкое судно за нарушение правил пересечения границы. Председатель «Рыболовецкого колхоз имени Первого мая» — предприятия, владеющего сейнером — Сергей Лесков сообщил подробности в беседе с ведущей «Коммерсантъ FM» Натальей Ждановой.

Фото: Государственная пограничная служба Украины

— Вы готовы внести залог за капитана?

— Да, конечно. Если эта информация верна, то однозначно сумма будет внесена необходимая. Если будет такая возможность — сегодня это точно. Если эта информация подтверждается, то после внесения залога ему какая-то либо подписка о невыезде будет вменена, либо домашний арест.

— Но он сможет находиться на территории России?

— Нет, я думаю, что точно нет.

— Держите ли вы связь с адвокатами?

— Пока, к сожалению, возможности у них связаться нет. Возможно, какие-то они действия выполняют по своему профилю, поэтому пока что мне с ними связаться не удалось напрямую. Информацию получаем пока из СМИ, но также на сайте прокуратуры Украины были сообщения.

— Что вам известно о состоянии экипажа и капитана?

— По капитану информация в новостях прошла: состояние его стабильное и удовлетворительное. С членами экипажа я сегодня общался с утра до их отъезда с борта судна. Судновсе члены экипажа покинули, состояние нормальное, настроение, можно сказать, хорошее, бодрое.

— Решен как-то вопрос с вывозом рыбы, которая, как сообщалось, там гниет?

— Нет, вопрос в четверг планировала украинская сторона закрыть, но сделать это им по техническим причинам не удалось.

— Сообщалось, что были сложности с продовольствием и водой — чуть ли не гуманитарная катастрофа на борту.

— На момент, когда экипаж покинул судно, питьевая вода у них была, запасы продовольствия больше чем на двое-трое суток адвокатам создавать не удавалось — все продукты они доставляли на себе вдвоем: сколько могут унести, столько и несли. Раз в сутки они это делают.

— Как вы собираетесь возвращать корабль?

— Надеюсь, что после суда члены команды смогут покинуть Украину, но на каких условиях — пока непонятно. За судно планируем однозначно бороться, есть с чем — для снятия с регистрации еще в 2014 году необходимый пакет документов был направлен украинской стороне, аргумент для снятия судна с учета был «в связи со сменой собственника», о чем есть пришедшее обратно уведомление, что данный пакет документов был получен украинской стороной.

— То есть вся документация была оформлена верно, претензий быть не должно?

— Если захотеть, там, конечно, можно зацепки найти. Но все меры были приняты для того, чтобы судно это снять с учета на Украине.

— Вы уже предварительно оценивали свои убытки? Будете ли вы судиться с украинской стороной в связи с этим?

— Пока что надо с экипажем все-таки до конца ситуацию довести, чтобы какие-то убытки подсчитывать. Но, например, более 10 млн составляет рыночная стоимость судна.

Вся лента