Искусство в пользу медицины

Дмитрий Буткевич — о проекте «Преодоление»

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о выставке «Преодоление», в рамках которой молодые российские и японские художники объединили усилия «в поддержку развития паллиативной помощи и новых технологий в медицине».

Фото: ЦВЗ "Манеж", Санкт-Петербург

В московском Новом Манеже, что в Георгиевском переулке, открылся проект «Преодоление» — международная художественная выставка молодых российских и японских художников «в поддержку развития паллиативной помощи и новых технологий в медицине». С нашей стороны участниками являются студенты Санкт-Петербургской Академии художеств, с японской — ученики токийских университетов искусств Мусасино и Тама. Также столичные зрители увидят работы победителей ежегодного конкурса «Takeda. Боль и воля», который прошел в декабре прошлого года в стенах петербургской Академии; работы для участия в конкурсе присылали студенты художественных вузов со всей России.

Анастасия Пауль, директор по корпоративным, бренд- и цифровым коммуникациям компании Takeda, рассказывает о том, почему крупнейшая фармацевтическая компания выступила организатором этого художественного проекта: «Компания Takeda в России находится уже 25 лет. Когда в 2016 году мы думали о том, каким образом привлечь внимание людей к проблеме паллиативной помощи, родилась идея сделать это через искусство и сделать это через молодых художников, которые, может быть, несколько иначе видят наш мир и проблематику. Мы запустили проект «Takeda. Боль и воля», очень важный, потому что, помимо тех людей, которым нужна паллиативная помощь, есть их друзья, близкие, родственники, которые тоже каждый день сталкиваются с проблемой преодоления, для них это тоже сложная жизненная ситуация. И мы призываем людей быть вместе, быть рядом, поддерживать друг друга и помогать друг другу.

В московском зале представлено около 70 работ японских молодых художников и около 50 российских. Разные жанры и виды искусства: от скульптуры до каллиграфии. Смотреть на японцев очень интересно — мы ведь практически не сталкиваемся с их молодежным искусством. Любопытно также сравнивать их с российскими авторами. Понятно, что петербургские студенты «академичны» во всех смыслах: прекрасная школа предоставляет классические технические возможности и определяет сюжетные и психологические направления творчества юных. У японцев заметно взаимопроникновение европейской классики и традиционных идей манга.

Вся лента