Коротко

Новости

Подробно

2

Фото: REUTERS/Gary Cameron / Reuters

The Washington Post сменила хозяина

Владелец Amazon Inc приобрел газету за $250 млн

от

Одна из ведущих национальных газет США — The Washington Post продана владельцу интернет-ритейлера Amazon.com Джеффу Безосу за $250 млн. Новый владелец уже заявил, что в дела издания он вмешиваться не будет.


Вечером в понедельник The Washington Post Company, издатель одной из старейших американских национальных газет, сообщила о том, что продает часть своих активов, в том числе и газету The Washington Post, предпринимателю Джеффу Безосу, основателю и генеральному директору интернет-ритейлера Amazon.com, Inc. Сумма сделки — $250 млн.

The Washington Post была основана в 1877 году и остается старейшей столичной газетой. В 1933 году газета обанкротилась и была куплена финансистом Юджином Мейером, занимавшим одно время пост главы Федерального резерва США. С тех пор и до сегодняшнего утра газета фактически была семейным бизнесом. Нынешний председатель совета директоров и генеральный директор The Washington Post Company Дон Грэм — внук Юджина Мейера. The Washington Post Company стала публичной компанией в 1971 году, однако семья Грэм обеспечила сохранение своего контроля над редакционной политикой газеты.

Газета давно стала для семьи Грэм чем-то вроде чемодана без ручек. Ее тираж за десять лет сократился почти вдвое — с 769 тыс. в 2002 году до 472 тыс. в 2012-м. Рекламная выручка за пять лет — с 2007 по 2012 год — сократилась на 55%. Владельцы пытались сохранить газету, продавая другие активы и инвестируя в новые прибыльные проекты. Так, в 2010 году компания продала еженедельник Newsweek (в воскресенье он был продан очередным владельцем), а в прошлом году купила непрофильный, но весьма привлекательный актив — медицинскую компанию Celtic Healthcare. Уже в этом году компания приобрела у United Technologies Corp. фирму Forney Corp., производящую оборудование для промышленных бойлеров.

Тем не менее сохранить газету в своих руках семье не удалось: газета становилась все более убыточной. В 2012 году газета принесла компании операционный убыток $53,7 млн, при том что вся компания зафиксировала прибыль $131 млн.

Еще в начале года генеральный директор The Washington Post Company Дон Грэм начал переговоры сразу с несколькими потенциальными покупателями газеты. По его собственному признанию, он и его племянница, издатель газеты Кэтрин Веймут, стали все чаще задаваться вопросом: «является ли… (их.— “Ъ”) маленькая публичная компания удачным домом для газеты?» В итоге было принято решение продать актив близкому Грэмам по политическим взглядам предпринимателю Джеффу Безосу.

Желанием сохранить редакционную независимость газеты и ее нынешний облик объясняются некоторые условия сделки, объявленной вечером в понедельник. Так, газету покупает не интернет-компания Amazon, а сам Джефф Безос в качестве частного лица. Кроме того, покупатель пообещал не вмешиваться в редакционную политику газеты и не заниматься ее ежедневным управлением.

После завершения сделки под контролем The Washington Post Company останутся самые прибыльные активы — интернет-журналы Slate, TheRoot.com, один из самых влиятельных политических журналов США Foreign Policy, телевизионные активы, образовательная группа Kaplan (на ее долю приходится 55% прибыли компании), а также недвижимость в Вашингтоне и других городах страны. Компании, разумеется, придется сменить свое название после продажи газеты. Каким будет ее новое название пока не объявлено.

Иван Никольский


Комментарии
Профиль пользователя