Светлое будущее в порядке исключения

Дмитрий Бутрин о неоправданных ожиданиях всеобщей и быстрой цифровизации

У жителей российских городов уже достаточно долго формируется иллюзия того, что технологический прогресс и цифровизация, ощущение которой дают «флагманские» сервисы «Яндекса», сотовых операторов, крупных банков и ФНС, лишь в силу неприятного набора случайностей запаздывают, оставляя большую часть «пейзажа потребления» практически советским. Кажется, еще немного — и все поменяется. В ноябрьском выпуске обзора BCG (.pdf) есть по крайней мере две публикации, данные которых показывают, почему это спорно.Два текста BCG в обзоре посвящены, видимо, самому перспективному тренду в бизнесе с высокой долей b2c-трансакций — персонализации в банковской сфере и ритейле. Для России очевидный интерес представляет оценка BCG потенциальной рентабельности инвестиций в персонализацию. Готовность потребителей к персонализации, кажется, даже перезрела. Так, в опросе BCG физлиц о предполагаемой роли банка в их жизни лишь 16% респондентов сравнили кредитное учреждение со стоматологом («неприятно, но необходимо»), 29% готовы отдать…
)