Детям — не игрушки

Как развить корпоративную благотворительность

Российские культурные институции нередко говорят о том, что помощь корпоративных меценатов является одним из важнейших источников их доходов и пополнения коллекций. Благотворительные фонды не могут похвастаться тем же. Представители оказывающего комплексную и системную поддержку десяткам благотворительных организаций во всей России фонда «Нужна помощь» (многим известен по проекту интернет-портала «Такие дела») поделились такой статистикой: в 2018 году сумма, пожертвованная юридическими лицами на работу фонда, составила 23 644 739 руб. Это 5,7 % от всех пожертвований. Почему же корпоративные благотворители не спешат отдавать свои деньги фондам? Руководитель направления фандрайзинга фонда «Нужна помощь» Софья Жукова говорит об этом так: «Культура благотворительности в России довольно молодая и вообще менее развита, чем на Западе. Но мы стараемся менять это и много рассказываем компаниям о том, как надо и как не надо помогать. Например, почему не нужно возить подарки в детские дома. Ведь такая помощь травмирует детей, поддерживает в них ложное ощущение, что все вещи даются просто так добрыми взрослыми. Ребенок в семье не получает десять айфонов на Новый год. А ребенок в детском доме видит калейдоскоп из лиц чужих взрослых (дети быстро понимают, что это развлечение для людей из крупных компаний, что никто из этих взрослых их не заберет) и получает кучу подарков. На самом деле воспитанникам детских домов нужна совсем другая помощь — работа социальных педагогов, которые помогут развить основные навыки самостоятельности, например, платить за квартиру или заваривать чай. Помощь психологов, которые помогут справиться с детскими травмами. Возможно, поддержка волонтеров, но тех, которые прошли специальную подготовку, и приезжают постоянно.
)