«Везде есть злоупотребления властью»

Франсуа Озон о фильме «Милостью Божьей»

После берлинской премьеры фильма «Милостью Божьей» Франсуа Озон ответил на вопросы Андрея Плахова.— Почему такой неожиданный поворот в вашей карьере?— Не думаю, что неожиданный. Я не хотел делать социально-проблемное кино, хотя в основе — возмутительный факт французской жизни, о котором все знали и тридцать лет молчали. Для меня важнее был человеческий взгляд и ракурс. Я чувствовал ответственность за жертв, которые доверили мне интимные обстоятельства своей жизни. Понимаю, как это трудно — видеть свои истории на экране, разыгранные другими людьми. И если Эмманюэль — скорее собирательный образ (у него как минимум два прототипа), то Александр и Франсуа — персонажи почти документальные.— Тем не менее вы глубоко погрузились в структуру церкви как институции.— Говоря о жертвах (это было главной моей целью), я никак не мог избегнуть этого. В данном случае в фокусе оказалась церковь, но это могло быть спортивное сообщество или учебное заведение: везде есть злоупотребления властью, а механизм институций…
)