«Сейчас в России нужно доказывать, что самолет безопасен»

Владельцам легких воздушных судов облегчат жизнь

Владельцам частных самолетов станет проще сертифицировать свои воздушные суда. Такое решение приняла президентская комиссия по вопросам развития авиации общего назначения. До 2015 года сертификацией занимался Межгосударственный авиационный комитет. Затем эти полномочия передали Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. Теперь ведомствам предстоит упростить процедуры для легких и сверхлегких воздушных судов. Речь идет о двух сертификатах — это сертификат типа самолета, который получает производитель, и сертификат летной годности, который получает владелец борта. Оформление этих документов через МАК было сложным и затратным процессом. Об этом сообщил член профильной комиссии при президенте, председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин.«Производитель, который пытается производить хоть сколько-нибудь заметную серию воздушных судов, должен получать сертификат этого типа, и это очень непростой и дорогой процесс. Во всем мире идет движение…
)