Технократия будущего

Футуристические технологии изменяют форму и содержание вертолетов

На протяжении всей истории вертолетостроения остаются нерешенными две проблемы: низкая скорость машин, а также чрезвычайно высокие затраты как на разработки, так и на повседневную эксплуатацию вертолетов. Известны примеры, когда на создание одной только модели (конвертоплан V-22 Osprey для вооруженных сил США) ушло 30 лет и было потрачено $35,6 млрд! А если говорить об эксплуатации, то расходы на содержание машины среднего класса могут достигать $1,5 млн в год. Что касается скоростей, то они невысоки: скорость самого быстрого серийного гражданского вертолета в мире AW139 немногим больше 300 км/ч. Вертолетостроители стремятся сломать стереотипы, и хотя разработка новых технологий по-прежнему требует многомиллиардных инвестиций и может длиться не одно десятилетие, в перспективе вертолеты будущего будут соревноваться в скорости с винтовыми самолетами, станут недорогими в эксплуатации и экологичными и будут непохожи на нынешние вертолеты.
)