Правила игры

на туристическом рынке удивляют корреспондента отдела потребительского рынка Александру Мерцалову

Ссора турагентств с одним из крупнейших в стране операторов — Coral Travel ("дочка" турецкой группы OTI Holding) — вокруг комиссионных выплат вышла за рамки отрасли. Вчера Федеральная антимонопольная служба предупредила оппонентов Coral — ЗАО "Горячие туры", ООО "Сеть магазинов горящих путевок", ООО "Травел бизнес сервис", группу "Спутник", ООО "Туристические технологии", ООО "Тур-Проект" (сеть "1001 Тур") и ООО ВЕЛЛ, что их действия могут противоречить действующему законодательству. Эти агентства выразили недовольство тем, что в начале лета оператор ввел новую шкалу расчета комиссионных выплат для турагентств. Вознаграждения агентствам, работающим под брендом Coral Travel, оказались выше, чем для остальных продавцов. Следовательно, фирменная розница получила очевидные преференции, объясняют в "Сети магазинов горящих путевок". В ответ на это семь турагентств отказались сотрудничать с Coral и разослали всем партнерам "открытое письмо". В тексте участники рынка критикуют политику Coral и предлагают другим компаниям пересмотреть свои отношения с оператором. "Призываем сетевые и независимые туристические агентства... отдавать предпочтение туроператорам, открытым для диалога и предоставляющим возможность развития туристического рынка, во избежание ущемления интересов российского малого бизнеса",— говорится в тексте сообщения.
)