Правила игры

на падающем авторынке анализирует заместитель редактора отдела бизнеса Егор Попов

В ситуации, когда продажи автомобилей в России падают уже больше года подряд, автоконцерны вполне предсказуемо ищут все новые способы экономии. Сокращать затраты активнее, чем обычно, их подталкивает не только стагнация спроса, но и отсутствие реальных мер господдержки, аналогичных тем, которые были в кризисные 2009-2010 годы. В первую очередь автоконцерны обратились к классическому набору мер: АвтоВАЗ решил сокращать штат, группа ГАЗ взялась за оптимизацию логистики, реализацию непрофилей, снижение себестоимости продукции и т. д. Но автоконцерны признают, что эта экономия не превышает десятка миллиардов рублей и не слишком эффективна. Поэтому приходится дальше скрести по сусекам. Например, группа ГАЗ почти договорилась с ВТБ о переносе на 2018 год части платежей по кредиту на 35 млрд руб. Банк немного повысил процентную ставку, но для компании гораздо важнее сэкономить средства сейчас. Есть и более радикальные идеи. По словам участников рынка, иностранные автоконцерны давно лоббируют временное замораживание…
)