Правила игры

просчитывает корреспондент "Потребительского рынка" Павел Белавин

Так называемый закон о блогерах вступает в силу уже 1 августа, но целый ряд его ключевых положений, учитывая, в какой спешке он принимался, приходится дорабатывать буквально на ходу уже на уровне подзаконных актов. Вот пример. Основные требования, которые вскоре начнут предъявляться к блогерам, коснутся лишь тех, чья посещаемость превышает 3 тыс. пользователей в сутки. Им предстоит не допускать у себя экстремистских материалов и недостоверной информации, а также указывать фамилию и контакты для претензий. За посещаемостью должен следить Роскомнадзор, но как это делать, в законе не говорится — методологию разрабатывает само ведомство. Из проекта приказа, с которым удалось ознакомиться "Ъ", следует, что Роскомнадзор определил для себя четыре источника данных. Это информация самих блогерских платформ или площадок для размещения сайтов, цифры общедоступных счетчиков посещаемости, собственные данные ведомства, а также сведения, которые блогеры и владельцы сайтов предоставляют по запросу. Чтобы определить посещаемость…
)