«Стать коммерсантом»

Спецпроект “Ъ FM”. Выпуск 22

Обозреватель “Ъ FM” Александр Рассохин рассказывает о взаимодействии центров «Мой бизнес» с предпринимателями.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Трансформация экономики вынуждает бизнес перестраивать свои цепочки поставок, находить новые источники сбыта и контрагентов. С этим сталкивались предприниматели еще во время пандемии, и вот теперь вновь.

В этих условиях становятся особо востребованными меры поддержки, которые предоставляются благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство» центрами «Мой бизнес», отмечает руководитель алтайского подразделения центра Антон Слободчиков: «В первую очередь это участие в выставках и бизнес-миссиях в рамках либо индивидуальных, либо коллективных стендов на международных выставках, сертификация продукции для выхода на внешние рынки. Сейчас очень актуальная услуга — компенсация затрат на логистику Мы компенсируем 80% от тех затрат, которые предприниматель понесет на транспортировку своего груза до границы другой страны.

Мы пересмотрели и рынки сбыта, и те направления, по которым мы возим предпринимателей, в связи с обстановкой, которая складывается. Сейчас это Ближний Восток, Монголия, Китай, наши партнеры из Казахстана. Портал "мойбизнес.рф" работает очень активно для привлечения трафика к нам в центры. Мы за три года в принципе разогрели аудиторию, определенный уровень доверия выработан со стороны предпринимателей. Самая сейчас главная реклама — сарафанное радио».

Проблемы выхода на внешние рынки в новых условиях будут обсуждаться на главном экспортном форуме страны «Сделано в России»: вопросы сотрудничества бизнеса и власти, успешные кейсы, практики с лидерами мнений в предпринимательском сообществе и многое другое. Форум пройдет в торгово-выставочном центре «Манеж» в Москве с 20 по 22 октября. Регистрация участников уже открыта на сайте Российского экспортного центра.

Вся лента