Новый старый Starbucks

Какие перспективы у сети кофеен Stars Coffee

Преемник Starbucks на Новом Арбате открывается для посетителей 19 августа. Владельцы сети назвали ее Stars Coffee, пообещали сделать несколько кофеен премиальными и продавать там алкоголь. После ухода бренда из РФ его активы выкупили рэпер Тимати, ресторатор Антон Пинский и компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова. Хотя руководить сетью будет бывший вице-президент американской компании в России, пишут «РИА Новости». Что о перспективах российского Starbucks думают рестораторы и маркетологи? Выяснял Даниил Бабкин.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

В отличие от нового русского McDonald’s, кардинально изменившего и название, и лого, с американской кофейней поступили проще. Starbucks переименовали в созвучный Stars Coffee, а новый логотип оказался крайне похожим на старый — только русалку на нем сменила девушка в кокошнике. Сохранить узнаваемость и целевую аудиторию — первостепенная задача новых собственников, объясняет владелец и президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян:

«Для молодежи, которая скорее выпьет кофе за 400 руб. в том месте, где чувствует себя комфортно, нежели сэкономит 200 руб. и придет туда, где меньше нравится, где окружают немного другие люди. Я не исключаю, что кофейни даже чуть больше адаптируют для российского потребителя, потому что все-таки Starbucks иногда вызывал вопросы. Было понятно, что это какая-то ненашенская, что ли, концепция».

Видимо, с этим и связано изменение некоторых позиций в меню. Например, чуждый русскому слуху «Фраппучино» заменили на фраппе, а также добавили раф, который, по легенде, был изобретен в 90-е в одной из московских кофеен. Хотя автора канала «Сысоев FM» и ресторатора Александра Сысоева очевидная схожесть Stars Coffee с американской сетью немного расстроила.

«Могли бы сделать отличную российскую сеть городских кафе, не прибегая к заимствованию логотипа и прочему, чтобы выстроить абсолютно новый бренд с хорошими кофе и едой. Я в концепт верю. Игроки, которые занимаются сетью, гораздо сильнее, чем бренд Starbucks»,— говорит Сысоев.

Несколько кофеен новые владельцы превратят в рестораны, и там, в отличие от остальных Stars Coffee, появится алкоголь. В прошлом году выручка Starbucks в России превысила 5 млрд руб., а чистая прибыль, по данным СПАРК, почти достигла 200 млн руб. Положение обновленной сети вряд ли ухудшится, ведь в наследство ей достались лучшие точки в городе, говорит владелец кофеен Take & Wake Алексей Петропольский:

«Самое главное в бизнесе общепита, особенно в кофейном, это локация, локация и еще раз локация. А у Starbucks они были самые топовые. Это лучшие торговые центры, первые этажи, бизнес-центры А-класса, где каждый день проходит огромное количество людей. Можно открыть под любым логотипом любое кафе, и оно точно будет работать, чем бы они там ни торговали — кофе, выпивкой, бургерами».

Новые собственники сети — компания «Синдика» сенатора Арсена Канокова, ресторатор Антон Пинский и рэпер Тимати, который, судя по всему, выступает лицом нового бренда. Хотя он, по мнению владельца консалтинговой компании Psychea Алексея Муразанова, в концепцию сети вписывается с трудом:

«Я считаю, Тимати немножко уронит статус бывшего Starbucks, и это, конечно, будет скорее про Россию. Это человек, который сделал кальку с американской культуры. Это его имидж и стиль — все равно получается такой подлог».

Несмотря на некоторые изменения, главная отличительная черта Starbucks в Stars Coffee останется. Во всех 130 кофейнях сотрудники продолжат писать на стаканчиках имена гостей.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента