«От связанных с герцогом и герцогиней Виндзорскими лотов ждут невероятных рекордов»

Анна Минакова — о торгах Sotheby’s и Christie’s

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, какие лоты будут выставлены на аукционе.

Фото: Christie’s

Два значимых аукциона украшений герцога и герцогини Виндзорских проводил торговый дом Sotheby’s: первый — в 1987-м, второй — в 2010-м. Оба ставили рекорды продаж и привлекли невероятное внимание публики. На аукционе 2010 года мне повезло побывать в Лондоне.

Сидела я рядом со Сьюзи Менкес, которая следила за торгами, затаив дыхание. А на пару рядов впереди был глава лондонского офиса Cartier, он переживал еще больше Менкес, и неслучайно: дом боролся за лот для своей исторической коллекции — брошь-фламинго дизайна Жанны Туссен.

Как сказал после аукциона на тот момент глава ювелирного направления Sotheby’s Дэвид Беннет, в 2010-м было понятнее, что будут поставлены невероятные рекорды, этого ждали, а в 1987-м все было впервые и вновь. Многие пытались торговаться за лоты с относительно небольшими эстимейтами, а цены с молотка на них взлетали до небес.

Сейчас сюрпризов все меньше: от лотов, связанных с именами герцога и герцогини Виндзорских, ждут невероятных рекордов. И от нового — подарка на первую годовщину свадьбы — их тоже ждут. Выставят лот на аукцион Christie’s 9 ноября. Это браслет производства Cartier с бриллиантами и двумя бирманскими рубинами, продать который планируют за $1,1-2,2 млн.

Преподнес браслет герцог 3 июня 1938 года, а заказ сделал ранее в том же году, чтобы успеть получить его до отъезда на юг Франции. Исключительный у браслета не только провенанс: два бирманских рубина весят более 36 карат, никаких индикаций облагораживания нагревом не обнаружено.

Вся лента