«Уральские локомотивы» представили проект электровоза с асинхронным двигателем

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и концерна «Сименс АГ») представил проект грузового электровоза 2ЭС6А с асинхронным тяговым приводом, сообщила пресс-служба группы «Синара». Асинхронный тяговый двигатель АТД1000, установленный на электровозе, изготовлен компанией «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара-Транспортные машины»).

Все новые конструкции электровоза основаны на использовании отечественных компонентов и использовании когнитивных технологий. В частности, был создан блок управления проскальзыванием с функцией самообучения, который будет обеспечивать регулирование моментов осей колесных пар в зависимости от конкретных условий. Как отметили в пресс-службе, это первый опыт интеллектуального управления силой тяги электровоза с функцией обучения. Помимо этого, для электровоза разработан преобразователь собственных нужд, который обеспечивает остальные потребности локомотива.

В базовую платформу вшит комплекс «Блок-М», связанный с ГЛОНАСС. В конструкции экипажной части электровоза применена двухсторонняя зубчатая передача, обеспечивающая равномерное распределение тягового усилия по колесам и компенсацию скучивающих колебаний оси колесной пары. Цельнонесущая конструкция кузова позволит проектировать электровозы с нагрузкой на ось от 23 до 25 тонн. «Первый опытный образец базовой платформы нового локомотива будет представлен уже в 2021 году, а в 2022 году он будет направлен на сертификационные и приемочные испытания», — сказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

На основе базовой платформы 2ЭС6А будет разработана линия электровозов с асинхронным тяговым приводом. В частности, будет представлен электровоз постоянного тока, способный водить поезда массой 7,1 тыс. тонн на сложных участках магистралей, его максимальная скорость составит 140 км/ч. Также будет создан двухсистемный электровоз для контейнерных поездов, который сможет развивать скорость до 140 км/ч и работать при любом роде электрофикации железной дороги.

Ранее “Ъ-Урал” писал, что на заводе «Уральские локомотивы» планируется организовать производство высокоскоростных поездов, скорость которых сможет достигать 360 км в час. Советующее соглашение 20 октября подписали представители ОАО «РЖД», группы «Синара», ООО «Уральские локомотивы» и компании «Сименс Мобильность». В частности, соглашение предусматривает заключение договора между РЖД и «Уральскими локомотивами» на поставку и обслуживание на протяжении жизненного цикла 42 электропоездов. Инвестиции в создание нового производства могут составить около 10 млрд руб.

Михаил Мананников

Вся лента