Ученые УрФУ заявили о возможной задержке развития у детей с компьютерной зависимостью

Компьютерная игровая зависимость может вызвать задержку в развитии зрительно-пространственных способностей у детей. К данному выводу пришли психологи Уральского федерального университета (УрФУ), изучившие поведение 44 детей в возрасте семи лет, сообщили в пресс-службе университета.

«В экспериментальную группу вошли дети с компьютерной игровой зависимостью, в контрольную — без зависимости. Участники обеих групп были уравнены по IQ, полу и возрасту. Для оценки зрительно-пространственных способностей мы использовали четыре субтеста из нейропсихологической методики NEPSY: стрелы, конструирование из блоков, копирование дизайна и поиск маршрута», — пояснил заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития УрФУ Сергей Киселев.

Он отметил, что дети из контрольной группы лучше выполняли зрительно-пространственные задания, по сравнению с детьми с компьютерной игровой зависимостью. Так, у детей, которые больше играют в пространственные игры и выполняют пространственно-ориентированные движения, лучше формируется базовый механизм мозга, отвечающий за обработку пространственной информации.

«У ребенка, лишенного в раннем детстве разнообразной пространственно-ориентированной двигательной активности, есть риск развития дефицита высших психических функций, которые в дальнейшем позволят ему успешно адаптироваться и развиваться в реальном сложном мире»,— отметили в пресс-службе УрФУ.

На следующем этапе исследования ученые планируют выявить, как формируются зрительно-пространственные способности у детей, не вовлеченных в виртуальное информационное пространство. С этой целью социологи начали работать с учениками Русской классической школы, которые практически не пользуются гаджетами. Результаты исследования ученые получат через три года.

Илья Смирнов

Вся лента