Скучая по живому общению

В городской системе электронного голосования Санкт-Петербурга состоялся опрос среди родителей и педагогов об их оценке опыта дистанционного обучения. В исследовании приняли участие почти 26 тыс. человек, 21,5 тыс.— родители, 4,3 тыс.— педагоги. На вопрос о том, насколько быстро удалось наладить процесс дистанционного обучения, почти 60% педагогов выбрали вариант «в первую неделю», 30% — «во вторую». Среди родителей 40% назвали первую неделю, остальные — вторую неделю и позже.

Респондентам предлагалось оценить успешность дистанционного обучения по пятибалльной шкале. Высшую оценку успешности дистанционного обучения поставили меньше 5% и родителей, и педагогов. «Четверку» поставили больше 50% педагогов и менее 30% родителей. Неуспешным переход на дистанционное обучение считают 5% педагогов и около 20% родителей.

При ответе на вопрос о сложностях дистанционного обучения педагоги и родители отметили необходимость в процессе обучения проводить много времени за компьютером. Второй по важности проблемой респонденты назвали невозможность учиться без помощи взрослых. На это указали 62% родителей и 54% педагогов. Третьим негативным аспектом дистанционного образования было названо падение интереса к учебе: об этом заявили 53% родителей и 29% педагогов.

«Мы можем констатировать, что родителям принять новый формат оказалось гораздо сложнее, чем школьным учителям,— говорит ректор Ленинградского государственного университета имени Пушкина, заместитель председателя Общественной палаты Санкт-Петербурга Станислав Еремеев.— В целом же можно сказать, что городская система образования с задачей дистанционного обучения справилась... Хотя по "живому" присутствию в школьном коллективе скучают и взрослые, и дети, очевидно, что разные форматы дистанционного обучения станут теперь неотъемлемой частью образовательного процесса».

Марина Царева

Вся лента