«Мы бесконечно благодарны бренду Gerald Genta»

Гвидо Терени о новых коллекционных мужских часах Bvlgari

Одним из характерных отличий современного часового дела является быстрое забвение прошлого и независимых мастеров в пользу крупных международных брендов. В противовес тенденции марка Bvlgari выпустила часы Gerald Genta 50th Anniversary Watch в память об одноименном бренде, приобретенном компанией в 2000 году, благодаря которому достигла вершин часового мастерства. Глава часового направления компании Гвидо Терени рассказал «Коммерсантъ Стиль» о деталях проекта.

Фото: Архив пресс-службы

— Что нового в мужских часах Bvlgari?

— В Женеве мы представили одну новую версию Finissimo, наш четвертый мировой рекорд — самый тонкий автоматический механизм в мире, который к тому же еще и турбийон, в корпусе из карбона. В прошлом году был титан, и мы уже продали все 50 выпущенных экземпляров. Карбон очень современный и легкий материал — всего 48 г — и снова всего 50 штук. В семействе Octo появилась спортивная версия часов L.Originale. Ее корпус выполнен из стали с DLC-покрытием черного цвета с матовым эффектом.

— Интересно, что покрытие DLC так по-разному выглядит на стали и керамике.

— Еще мы начали делать потертый эффект, который дает принципиально другой рисунок на поверхности с полосками. Эта обработка более универсальная, матовая и менее распространена на рынке.

— На чем все-таки в основном сосредоточено внимание студии: материалы, ювелирные техники, новые модели, рекорды?

— Новых рекордов придется подождать. Сейчас мы работаем над новыми механизмами, материалами, улучшением существующих коллекций, при этом всегда стараясь удивить. Мы работаем не ради самой работы, а ради полноты коллекции.

Пусть будет меньше новых запусков, но зато мы точно уверены в тех вещах, что все-таки выпускаем.

Например, модель Grand Sonnerie. На ее разработку уходит один год. Bvlgari приобрели бренд Gerald Genta и Daniel Roth в 2000 году, и с тех пор мы стараемся выпустить хотя бы одну модель Grand Sonnerie в год. Сегодня мы достигли полной мощности и стараемся делать максимум из того, что можем.

— Бизнес у марки идет очень хорошо. Планируете ли вы расти дальше?

— Конечно. Насколько — скажет наш клиент. Сейчас мы очень актуальны и уже совсем не маленький бренд, но все еще довольно далеки от нашего потенциала.

— Что вы имеете в виду под потенциалом?

— Если подумать, коллекциям Tubogas и Octo восемь лет, а Lvcea — всего четыре. Мы только начали! А Рим не сразу строился.

— Да, но вы сами из Рима...

— И все же часовое дело требует времени: нужно объяснить людям, что именно мы занимаемся, нужно быть постоянными. Три коллекции за восемь лет, четыре мировых рекорда — это довольно высокий темп. Поддерживать такой рост само по себе требует много труда.

— Расскажите о модели Gerald Genta.

— Это ноу-хау, которое мы разработали на базе приобретения бренда Gerald Genta. Джеральд Джента основал его в 1969 году и, конечно, не сразу начал производить часы, но дата основания бренда именно такая. Он был выставлен на продажу в 1997 году, а Bvlgari приобрели его в 2000-м. В этом году исполняется 50 лет с момента основания бренда Genta, и мы хотели отдать ему дань уважения, так как без его приобретения мы бы не были теми, кем являемся сегодня в плане компетенции, экспертизы. 

Десять лет назад наша идея была в том, чтобы соединить бренд Gerald Genta с Bvlgari для сохранения мастерства, которое в то время находилось под риском исчезновения.

Мы хотели взять это мастерство, поместить его в бренд Bvlgari и развивать дальше до бесконечности.

Ведь если не давать людям работу, они начинают уходить, и бренд рискует потерять вместе с ними все накопленное мастерство. Когда сделка только была подписана, на мануфактере работали 22 человека, а сегодня уже 82. Мы разрабатываем свои базовые калибры, выпустили нашумевшую коллекцию Octo Finissimo, продолжаем выпускать очень серьезные усложнения, создали семь механизмов для женских часов. В основе всего этого идея мастерства как отправной точки и создания с его помощью вещей, которые даже сам Джеральд Джента не мог вообразить. Сейчас самое время признать, что многое, чего мы достигли в этом бренде, именно благодаря этому наследию. Именно поэтому мы выпустили памятный экземпляр для коллекционеров бренда Genta. Этих часов будет очень ограниченное количество, и продаваться они будут только в 30 бутиках, Москва в их числе. Это наш способ сказать спасибо бренду Genta.

— Это классические часы бренда Genta?

— Модель называлась Arena и была в коллекции Genta вместе с Octo. Те Octo, которые вы видите сегодня, другие: новые, спроектированные уже Bvlgari. Но памятную вещь мы не хотели делать на базе Octo, чтобы не вносить путаницу в существующую и уже очень успешную линейку. Мы взяли другую модель из архива Genta — часы Arena. Они более классические, и это совершенно другой клиент, чем клиент наших Octo. Функция прыгающего часа очень характерна для часов, которые создавал Джеральд Джента. В этой модели — все мастерство Bvlgari. Циферблат, корпус, механизм — все сделано силами Bvlgari, которые мы построили на базе наследия Genta.

— Удивительно, что на этих часах нет слова «Bvlgari».

— Когда вы отдаете кому-то дань уважения, стоит делать это полностью и не ставить поверх свою подпись. Мастерство исполнения этих часов — результат развития того, с чего мы начинали в 2000 году. Это модель для истинных часовых коллекционеров — тех, кто понимает и разбирается в истории механизмов. Платиновый корпус, мануфактурный механизм, прыгающий час — вещь довольно сложная. Часы не пронумерованы, но выпуск их ограничен, в том числе производственными мощностями. Пока что мы сделали 50 экземпляров в честь 50-летия бренда. Получились элегантные часы в чистом, выверенном стиле.

— Собираетесь ли вы продолжать их выпускать и дальше?

— Возможно. Мы знаем, что ступаем на территорию страстных коллекционеров. Эта модель выделяется своим стилем, но мы всегда стараемся выпускать то, что не пересекается с уже имеющимися продуктами, иначе это просто никому не интересно.

Беседовала Екатерина Зиборова

Вся лента