"Неграмотную квартирографию покупатель считывает"

Петр Исаев, коммерческий директор Capital Group:

Фото: Capital Group

— Основные характеристики класса жилого комплекса, который собираешься строить, нужно закладывать на этапе оценки конкурентной среды, его локации, инвестиционного потенциала, это также формирует портрет целевой аудитории.

Требования к планировкам различаются от сегмента к сегменту и меняются со временем. К тому же их нужно вписывать в экономику проекта. Независимо от класса недвижимости, которую вы строите, и платежеспособности клиента никто не хочет платить за нефункциональные квадратные метры. Это аксиома. Цикл девелоперского проекта — от идеи до продажи последней квартиры — длится в среднем пять лет. И уже сейчас мы видим, сколь заметно изменились требования покупателей к планировкам за последние несколько лет. Пять-семь лет назад покупатели элитной недвижимости интересовались квартирами, в которых зоны кухни, столовой и гостиной были совмещены. А сегодня фокус на просторных и функциональных гардеробных, а вместо кухни-гостиной потенциальные жители хотят обособленную зону для готовки. В бизнес-классе растет популярность решений, которые косвенно влияют на планировку квартир. Это кладовые и подсобные помещения, которые помогают освободить квартиры от сезонных и крупногабаритных вещей, по-другому сформировать пространство. Абсолютный тренд в этом сегменте — включать в планировку квартир технические зоны для бытовых нужд.

Чтобы еще на начальной стадии проекта предусмотреть возможности для его трансформации, нужно обеспечивать вариативность планировок и метража, например опцию объединения квартир. Неграмотную квартирографию покупатель считывает. Если в квартире площадью 80 кв. м половину занимают коридоры, то в современных условиях конкуренции проектов потребитель выберет другой вариант, пусть поменьше, но с оптимальной планировкой. Даже гардеробная или техническая зона должны быть эргономичны.

Вся лента