«Менее половины интернет-магазинов перешло на работу с онлайн-кассами»

Интервью

Александр Куроптев, руководитель проекта подготовки к ФЗ-54 в «Яндекс.Кассе»

— Почему стали набирать популярность онлайн-кассы?

— C 1 июля 2017 года, согласно федеральному закону №54, все российские интернет-магазины должны отправлять чеки в налоговую инспекцию после каждого платежа. Если этого не делать, магазин могут оштрафовать или закрыть. Штраф для должностных лиц — от 2 тыс. руб., для юридических лиц — от 10 тыс. руб.

Закон обязал все онлайн-сервисы и интернет-магазины, оказывающие коммерческие услуги, с 1 июля 2017 года использовать кассовый аппарат, заключить договор с оператором фискальных данных и передавать в течение 30 дней в налоговую инспекцию информацию о продажах, а клиентам отправлять чеки по СМС или электронной почте даже при расчете в онлайне.

— На кого распространяются эти изменения?

— Требования закона касаются всех интернет-магазинов (юридические лица и индивидуальные предприниматели). При этом неважно, как они принимают платежи — только онлайн или наличными при получении заказа.

— Какие есть сложности при переходе на новый протокол в соответствии с поправками к закону?

— Сложности действительно есть — в настоящий момент менее половины интернет-магазинов перешло на работу с онлайн-кассами. В первую очередь это связано с относительной дороговизной онлайн-касс или сервисов их аренды. Теперь магазинам необходимо каждые 13 месяцев заменять фискальный накопитель (около 6 тыс. руб.), оплачивать услуги ОФД (3 тыс. руб. в год), арендовать кассу (2–3 тыс. руб. в месяц) или купить ее (от 12 тыс. руб.) Раньше большинство интернет-предпринимателей не несли таких затрат.

Есть, конечно, и организационно-технические сложности. Нужно наладить онлайн-взаимодействие между интернет-магазином и кассой, отслеживать, что все операции прошли через кассу. Если интернет-магазин использует популярную CMS или PSP, то этот вопрос они решат за него. А если у магазина самописное решение, то необходимо сделать не самую простую интеграцию.

До сих пор существует ряд сложностей, связанных с некоторыми пробелами в законе, он писался в первую очередь для офлайн-торговли, поэтому многие вопросы e-commerce остались не освещены. Интернет-сообществу приходится самому изобретать на них ответы или ждать разъяснений от ФНС.

Беседовала Евгения Яблонская

Вся лента