Грани будущего

Что продемонстрировал автосалон в Токио

Будущее автопрома — в электромобилях и технологии автопилота. Такие идеи воплотились в концепт-карах, показанных на автосалоне в Токио. На что еще сделали ставку инженеры популярных автопроизводителей? Разбирался Алексей Соколов.

Фото: Kim Kyung-Hoon, Reuters

45-й автосалон в Токио можно сравнить с модным показом, и это явно не прет-а-порте, когда показанные новинки уходят в массовое производство. Продемонстрированные инновационные технологии уже через несколько лет воплотятся в жизнь в серийных автомобилях компаний. Но представленные машины в том виде, в каком с ними познакомились журналисты, до конвейера не дойдут, считает независимый эксперт по автопрому Алексей Захаров: «Салоны давно уже превратились в некий элемент автомобильного шоу-бизнеса и не слишком связаны с повседневной рабочей деятельностью компаний. Статистика показывает, что все эти футуристические концепты не доходят до конвейера, да и задачи у них такой нет».

Не стоит забывать и о том, что автосалон проходит в одном из самых футуристичных городов мира — в Токио. Японцы ценят экологический подход и рациональное использование места, поэтому на выставке было немало весьма компактных машин, например, гибридный минивэн Nissan Serena, где бензиновый двигатель используется как генератор для подзарядки ходовых батарей. Toyota и вовсе похвасталась компактным электрокаром без руля, который получил название Concept-i Ride.

Одной из самых популярных новинок стал электрокроссовер Nissan Leaf. Ожидается, что автомобиль в будущем получит серийную версию. Помимо экологичности и ходовых качеств, журналистов заинтересовала особенность кроссовера — если использовать автопилот, то руль можно убрать в приборную панель. К слову, подобные инновации использовались и в других концепт-карах на автосалоне.

В целом новинки показывают, что в тренде через несколько лет будут как раз автомобили на электротяге, а также беспилотные технологии и тесная интеграция с виртуальным миром, считает заместитель главного редактора Auto Mail.Ru Юрий Урюков: «Это автопилоты, которые японцы старательно продвигают и пытаются освоить уже к 2020 году, к Олимпиаде в Токио. Естественно, речь идет об электроприводе и экотехнологиях. Практически все показанные сегодня концептуальные новинки передвигаются на электричестве, безусловно, в них задействованы высокие технологии и интерактивности. Все это в ближайшем будущем будет использовано не только в домашних компьютерах, но и автомобилях».

Автопилот считают перспективной технологией все больше производителей. Например, Lexus показал систему под названием Highway Teammate. Она была, в частности, установлена в концепт седана LS+. Автопилот позволит без помощи водителя ускоряться, тормозить, совершать обгон и перестаиваться, а также в случае необходимости предупредить водителя о вероятной аварии.

Ожидается, что установка автопилотов в серийные автомобили начнется уже через два года.

Вся лента