На всех парусах

Сколько стоит увлечение яхтингом

В Москве открылся яхтенный сезон. Покорять «голубой океан» можно не только в бизнесе: все больше предпринимателей уходят в море в буквальном смысле. О том, каких высот можно достичь в парусном спорте, если начать прямо сейчас, — в материале Татьяны Гомозовой.

Фото: Skoda

Есть несколько способов начать ходить под парусом, самый простой — взять яхту на «покататься», что стоит примерно от 2 до 10 тыс. рублей в час. Для этого даже не надо выезжать из города: арендовать лодку международного класса можно на Химкинском водохранилище. Там же есть обучение и соревнования — в частности, проводит свои регаты бизнес-школа «Сколково».

Попробовать, что такое яхтинг, можно и в области — московские школы практикуются на Пироговском и Клязьминском водохранилищах. В тех же школах можно получить капитанскую лицензию. После сдачи теории на двухнедельную практику, как правило, вывозят на Средиземное море. Полный курс обойдется в €2-3 тыс. С правами можно уже брать яхты напрокат по всему миру и устраивать собственный круиз для друзей и родственников.

Можно начать гоняться в любительских регатах, где матросам даже права не нужны, отметил директор по связям с общественностью Всероссийской федерации парусного спорта Алексей Жиров: «Если говорить про зарубежную историю — например, Парусная неделя Volvo или гонки Парусной академии, то это с человека где-то от €1,5 тыс. за неделю. Это участвовать в регате, жить на лодках, гоняться, получать удовольствие от береговых всяких историй. Есть регаты типа Rolex, там в районе €3 тыс., может быть, даже в районе €5 тыс. Есть истории, когда люди пускаются в плавание на каких-нибудь классических лодках в рамках недели классических яхт в Каннах. Стоимость этой лодки на неделю может доходить и до €100 тыс.».

Когда прогулок уже мало, многие пробуют себя в реальном спорте. И хотя Олимпийские игры выиграть вряд ли получится, немало есть и других, более доступных вершин. Ресторатор Владимир Любомиров начал в 30 лет, и уже после 40-ка стал чемпионом мира в престижном классе RC44. Сейчас он возглавляет яхт-клуб «Санкт-Петербург». По его словам, паруса отнимают около ста дней в году, и заниматься делами приходится прямо за штурвалом: «Даже когда лодка идет к месту соревнований, ты видишь, как люди разговаривают по телефону. Спортсмены, остальные ребята работают, что-то делают, а мы – рулевые — пытаемся обеспечить себе эту возможность. Иногда разговариваешь с кем-то, находящимся в Москве, и тебя заливает волной, ты держишь в руках телефон в непромокаемом чехле и говоришь, как будто сидишь у себя за столом в кабинете. Иногда даже конференцию устраивать приходится».

Среди участников класса RC44, кстати, команда «Синегрия», которой владеют бизнесмены и рулевые Валентин Завадников и Леонид Лебедев, и команда «Катюша» Геннадия Тимченко. О бюджете владельцы говорить не любят, тем более, что он зависит от целей и спонсоров. Но эксперты считают, что в этом классе он составляет от €800 тыс. в год.

Если содержать команду мирового уровня пока не входит в планы, а собственную яхту очень хочется — можно начать с прогулочной. Например, 14-метровая французская Beneteau на восемь человек — на таких обычно ходят любители у берегов Турции или Черногории — стоит порядка €250 тыс. Правда, надо учитывать еще расходы на содержание — ремонт, стоянка и паруса, — которые могут доходить до половины стоимости лодки. Но, как говорят яхтсмены, оно того стоит.

Москвичи могут начать сезон уже в субботу: на Водном стадионе пройдет первая регата выходного дня Royal Weekend Race.

Вся лента