В полную силу

Каковы перспективы у Audi в России

Audi возвращается Россию со сборкой по полному циклу. Такие планы озвучил глава российского представительства Volkswagen Маркус Озегович. Ранее немецкий концерн неоднократно приостанавливал сборку отдельных моделей Audi на заводе в Калуге.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Почему Audi возвращается в Россию? И можно ли говорить о выходе автопрома из кризиса?

Генеральный директор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что решение Volkswagen действительно связано с долгожданным ростом отечественного авторынка.

«По итогам I квартала 2017 года можно говорить о том, что направление развития рынка корректировалось, повышался рост объема продаж на 1%. Без сомнения, это долгожданный позитивный знак, в котором нуждались все в автомобильной отрасли. Сам факт того, что этот период показал позитивную динамику, является мощным дополнительным аргументом в пользу того, что в конце года рост автомобилей в России покажет определенный рост. Так что, Audi, а за ней некоторые другие компании, также будут повышать интенсивность своей производственной программы на российских площадках», — заметил он.

Сейчас машины Audi выпускаются в Калуге только методом крупноузловой сборки. И как поясняют в Volkswagen, машины больше не признаются собранными в России. Это связано с ужесточением правил. В итоге концерн потерял возможность продавать автомобили госструктурам. Ранее о желании наладить производство полного цикла в Подмосковье заявил Daimler. Таким образом производитель рассчитывает продавать марку Mercedes чиновникам. И он уже договорился с властями о льготах. Глава Volkswagen Маркус Озегович удивился планами конкурентов и отметил, что проект вряд ли окупится.

И, тем не менее, он скоро сам откроет в стране такое же производство, лишь бы не уступать сопернику на рынке. Так полагает главный редактор AutoMail.ru Денис Смольянов.

«Огромный плюс того, что Mercedes планирует иметь российскую сборку заключается в том, что в этом случае компания сможет продвигать эти автомобили как отечественные. Это очень важно для наших чиновников. Возможно, во многом именно поэтому Audi решилась на сборку в России. Теперь чиновники, представители госструктур смогут смело приобретать такие машины, а не Lada или УАЗики, например», — пояснил он.

Как отметил глава российского Volkswagen, концерн намерен провести переговоры с правительством и попросить такие же условия, как и у Daimler. Однако обсуждать детали возможного соглашения, по его словам, пока еще рано.

Иван Корякин

Вся лента