Выставочный бум

Арт-обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Буткевич рассказывает о выставках в Москве, главная из которых — «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968» — экспонируется в ГМИИ им. Пушкина.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Выставок сейчас в Москве открывается очень много. Я только что брал большое интервью у спецпредставителя при президенте РФ по международному культурному сотрудничеству Михаила Швыдкого, которое скоро выйдет в наш эфир; так вот, он как раз говорил о «выставочном буме» в столице.

Главным проектом, конечно, следует назвать выставку в ГМИИ им. Пушкина с названием «Лицом к будущему. Искусство Европы 1945–1968». Около 200 работ из 53 зарубежных и 12 российских музеев, частных собраний и архивов. Что интересно — отечественное искусство включено в европейский контент, и видно, что многие арт-процессы развивались параллельно и на Западе, и на Востоке. Дейнека, Пикассо, Кляйн, Фонтана, Дюбюффе, Фрейд, Рихтер, Леже, Инфантэ-Арана, Сидур, Арманд, Базелиц. Как сейчас принято говорить, это из категории must see, надо видеть.

А в галерее РОСИЗО, которая сейчас расположена на ВДНХ в павильоне №66, открылась выставка «Всегда современное. #ТРИ. Жилинский. Обросов. Рабин». Три художника одного поколения, совершенно разные, с разной судьбой, каждый из которых по-своему отразил специфику своего времени. Дмитрий Жилинский смотрел на современность глазами мастера эпохи Возрождения; Игорь Обросов был ярким представителем «сурового стиля»; Оскар Рабин стал лидером нонконформизма: в 1974 году именно он был среди организаторов «Бульдозерной выставки» — первого несанкционированного показа работ неофициальных советских художников на пустыре в Беляево, разогнанного с помощью бульдозеров.

Как раз неподалеку, в галерее «Беляево» объединения «Выставочные залы Москвы» открыта выставка Павла Отдельнова «Пустыни. 2002-2017». Это первая большая ретроспективная выставка Отдельнова. Художник словно подводит некий промежуточный итог.

И, конечно, огромное число выставок на «Винзаводе». Илья Долгов с инсталляцией «Риф» в галерее XL. Bratkov Film Fest в галерее «Риджина». «11.12» показывает «Идеальный пейзаж» Кирилла Яковлева, нового для меня художника. В галерее Triangle очередной проект Валерия Чтака «С – Алфавит». Pop/off/art продолжает показывать творчество европейских художников: на этот раз здесь выставлена гречанка Деспина Флесса «Float».

Вся лента