Кино по-домашнему

За счет чего растет прибыль онлайн-кинотеатров в России

Россияне заплатили за кино в интернете 7,5 млрд руб. Онлайн-кинотеатры отметили рост выручки за год почти на 20%. Причем впервые на продаже контента удалось заработать больше, чем на рекламе. Почему зрители согласились платить за видео в Сети? Разбиралась Светлана Белова.

Фото: Евгений Гурко, Коммерсантъ

Интернет проник в телевизоры и сделал из любой квартиры удобный кинозал. В структуре просмотров запросы на онлайн-видео уже практически сравнялось с обычными ТВ-каналами. В онлайн-кинотеатры ушли и прежние поклонники торрентов: не нужно ждать скачивания, нет риска подцепить вирусы и качество фильмов гарантированно хорошее. Россияне готовы платить за удобство. К тому же, цены невысокие, отметил управляющий партнер компании Odgers Berndtson руководитель направления «медиа» Роман Тышковский: «В онлайн-кинотеатрах цены не растут в течение последних лет двух, а во многих даже падают, в отличие от обычных кинозалов».

Большинство онлайн-кинотеатров свои финансовые показатели не раскрывают. Но по нескольким данные все-таки есть. Так, выручка Megogo за прошлый год выросла на 70%, до 720 млн руб. При этом выручка от рекламы увеличилась на 60%, а продажа фильмов и подписка принесли денег почти втрое больше, чем год назад, отметила корреспондент издательского дома «Коммерсантъ» Елизавета Макарова.

«Могу сказать, что у крупнейшего игрока на этом рынке доходы от платной модели просмотра превысили рекламные, а этим раньше никто похвастаться не мог. Есть два-три онлайн-кинотеатра, которые заявляют о выходе на прибыль, но они не анонсируют ее размер. Если же смотреть финансовую отчетность, то видно, что речь идет не о чистой прибыли, а, например, о валовой, то есть чистую прибыль игроки пока не получают. Это объясняется, в том числе тем, что рынок находится пока в стадии роста, все активно инвестируют в развитие и, соответственно, не выходят на прибыль», — пояснила она.

Главным фактором, который влияет на рост интереса к онлайн-кинотеатрам, эксперты называют уменьшение цифровых окон, то есть разрыв между прокатом в обычном кинотеатре и онлайн сокращается. Сейчас для российских новинок это в среднем две недели, а для западных — восемь. Раньше иностранные фильмы появлялись в интернете примерно через пять месяцев. В последнее время сами правообладатели стремятся монетизировать свой продукт через платные модели показа, а не через вставки рекламных блоков.

По оценке экспертов, по итогам прошлого года рынок онлайн-кинотеатров в России вырос более чем на 17%.

Вся лента