Бренд «Мортон» исчезнет с рынка

Как интеграция компании в ГК ПИК отразится на ценах

Бренд «Мортон» перестанет существовать. Об этом заявили в группе компаний ПИК, которая поглотила конкурента. Сделка приведет к появлению крупнейшего девелопера в столичном регионе, доля которого может составить 20%. Как это повлияет на рынок новостроек, разбиралась Альбина Хазеева.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

О том, что президент и акционер ПИКа Сергей Гордеев покупает «Мортон», стало известно в сентябре. Тогда бизнесмен заявлял: «Приобретаю актив в личных интересах, на собственные средства и намерен развивать компанию как самостоятельный бренд». В начале этой недели стало известно, что сделка станет лишь первым из двух этапов поглощения «Мортона» ПИКом. После чего останется только один бренд — ПИК. Компания просто «съела» конкурента, и такое решение выглядит логичным, считает гендиректор агентства недвижимости NDV Group Александр Хрусталев.

«"Мортон" был достаточно неплохим брендом, но здесь возникла некая пограничная ситуация, где бренд ПИК стал конкурировать с брендом "Мортон", здесь надо было выбирать. ПИК считается более стабильной компанией, которая все-таки поглотила "Мортон", по определению было бы правильно, чтобы не называлась компания "Мортон"», — отметил Хрусталев.

По итогам прошлого года «Мортон» занял первое место в списке крупнейших российских застройщиков по объему ввода, а ПИК — третье. Объединенная компания планирует продавать почти 2 млн кв. м жилья в год. Выручка, по прогнозам, достигнет 190 млрд руб. Земельный банк составит 10 млн кв. м. Сумма сделки не раскрывается. Укрупнение игроков — одна из главных тенденций на рынке недвижимости, которую поддерживает государство, подчеркнул партнер девелоперской компании «Химки-групп» Дмитрий Котровский.

«Гордеев — человек федерального уровня, когда-то он был в Совете федерации. Этот человек возглавляет региональную риелторскую компанию, объемы которой строились и теперь будут строиться, и лежат, мне кажется, в плоскости интересов нового государства, в том числе по стандартизации жилья. Мелкие игроки никому не нужны, на крупных игроков возложена надежда, в том числе производственная», — пояснил Котровский.

По мнению экспертов, слияние двух девелоперов-гигантов может оказать существенное влияние на рынок. Компания, в частности, сможет определять уровень цен в сегменте доступного жилья. Хотя о демпинге речь идти не будет, считают аналитики.

Как заявили в группе компаний ПИК, она откажется от одного из проектов «Мортона» — «Японского квартала» в Мякинино. При этом другой жилой комплекс — «Новорижские кварталы» в Красногорском районе — перезапустят под брендом ПИК. Как заявили в Минстрое, глава компании Сергей Гордеев обещал выполнить все обязательства перед покупателями «Мортон».

Вся лента