На детское ТВ хотят вернуть рекламу

Передачи для юных зрителей исчезают из эфира

Мультфильмы на телевидении разрешат прерывать рекламой. С инициативой выступил президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев. По его словам, поправки в профильный закон уже обсуждались на совещании с первым заместителем руководителя администрации президента. Запрет на рекламу в детских передачах действует почти 10 лет, и за это время телеканалы сократили число мультфильмов в эфире. Новые меры позволят вернуть на телевидение детский контент, считает Эдуард Сагалаев.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

«Реклама — это меньшее зло. Когда была запрещена реклама на детском телевидении, произошел заметный упадок детского телевидения в стране. Я не спорю с родителями, детьми, психологами, которым не нравится реклама на детском телевидении, но если будет все меньше детских передач и они будут все хуже, это тоже не выход из ситуации. Надо улучшать качество программ. Мы видим, какой кадровый и творческий потенциал у нас есть, но потенциалу надо помочь развиваться. Помочь можно только финансово, деньгами — рекламой», — уверен Сагалаев.

По словам экспертов, количество детского контента на телевидении в последние годы уменьшилось почти в полтора раза. Такие передачи не имеют высоких рейтингов и не привлекают каналы. С принятием новых поправок повысится и качество передач для детей, считает президент Академии российского телевидения Александр Акопов. А значит, они смогут претендовать на большее внимание аудитории, добавил специалист.

«Во-первых, есть специализированные детские каналы, которые смогут тратить больше денег, а главное, что детские программы смогут появиться на больших центральных каналах, у которых достаточно средств для того, чтобы вложиться в детские программы. Это повысит качество самих передач, потому что если раньше они фактически находились вне борьбы за зрителя, то сегодня они смогут включиться в эту борьбу и имеют очень хорошие шансы, если рассчитывать на то, чтобы просто попасть в сетку, а дальше уже рейтинги», — считает Акопов.

Реклама в детских передачах работает эффективно, уверен генеральный директор рекламного агентства Intersolar Георгий Брегман. Мера улучшит ситуацию и на рекламном рынке в целом, добавил эксперт.

«Это напрямую увеличит эффективность телерекламы: за счет ее таргетирования и эффекта неожиданности зритель не успевает переключить ее. Если мы вспомним момент, когда запрещали вставки рекламы в передачи, это было очень критично для рекламодателя, потому что очень сократилось рекламное воздействие и резко возросли цены на рекламу. Если сейчас количество рекламы увеличится, возможно, цены поползут вниз достаточно серьезно, и бизнес сможет меньше вкладывать и больше получать», — отметил в эфире «Коммерсантъ FM» Брегман.

Похожие поправки в закон о рекламе обсуждались также два года назад. Тогда инициатором прерывания детских передач на рекламу выступило Министерство культуры. Однако несколько комитетов Госдумы не поддержали идею. В числе причин отказа был довод о том, что реклама негативно влияет на детей.

Елена Иванова

Вся лента